К основному контенту

Контроль торговых представителей

Я уже много раз писал о контроле торговых представителей, но это были часто мысли и идеи, сегодня постараюсь обобщить всю эту информацию и естественно связать её с практикой.
Вопрос контроля полевых сотрудников всегда был интересен для руководства (пожалуй, это их слабость). Мне недавно историю рассказали, о том, как в стародавние времена полевых работников (которые не "в полях", а реально в поле работали) заставляли петь (контингент в основном женский был). Таким образом, их руководитель (надсмотрщик) знал, что сечас работники находятся при деле и не халявят. Обратите внимание на важный момент, руководитель (надсмотрщик) не стоял над душой работника, он занимался своими делами или не занимался ими, но постоянно держал ухо востро и в случае затишья готов был принимать меры.
Ниже я расскажу о нашем подходе к организации контроля торговых представителей и расскажу про основные фишки, итак, с чего всё начинается? С карты на которой трек GPS торгового представителя – нет, увольте, в этом любят разбираться геологи или туристы, но не руководители, по этому в качестве инструмента контроля мы не подсовываем карту, дескать иди и смотри, где они там, а сразу даём общее представление о том, как сейчас "поют" торговые представители.
Окно Дела, с основными показателями торговых представителей и команд.
 
Тут мы видим не только количественные показатели, но и данные о последнем времени синхронизации, о выполнении дополнительных задач (в данном случае красным выделены торговые представители, заполнившие данные о потенциальных торговых точках на своей территории (census)) и самое главное – выполнение дневного маршрута (колонка Прогресс). Глядя на эти данные уже можно понять, на кого надо тратить время а кто и так хорошо работает, в данном примере мы видим одного "кандидата" в первой команде, вот он:

Как мы видим, у него есть 6 визитов, есть один заказ НО! Ни одного визита по маршруту!!! Именно ему мы сейчас уделим внимание, при этом оставшиеся 49 торговых представителей нашим вниманием будут обделены, так как у них и без нашего внимания всё нормально с показателями. Однако, вечером, когда будет свободное время, мы можем сесть и досконально проанализировать действия всех торговых агентов. Итак, вернёмся к нашему "кандидату", по каждому торговому представителю мы можем детально рассмотреть результаты его труда, вот пример (окно немного ужал):
 
Тут мы видим список точек, посещённых, посещённых не по маршруту (серым шрифтом), не посещённых (возможны и другие вариации, связанные с выполнением сценариев, но об этом в следующий раз). Так же мы видим фото- отчёты с датой и временем создания

В качестве объектов съёмок можно выбирать (или принуждать делать) вывески, витрины с выкладкой, сами торговые точки. Вернёмся на шаг назад, вроде бы всё здорово, но время посещения торговых точек невероятно короткое (всех объехал за 20 минут), вот тогда то мы и обращаемся к GPS отчётам, вот пример:
 
Теперь, когда уже есть повод мы начинаем разбираться с его треком, при этом сам трек нам интересен вторично, хоть и может показать ряд прикольных моментов, например заем агент смотался в пригород, когда должен работать в городе? Обратите внимание на правую часть окна, где помимо списка точек и остановок есть цветовое выделение, так вот, красным выделены документы созданные в радиусе большем чем 100 метров от торговой точки ,и если там всё пестрит красным – вот тогда можно вести речь об угрозе "расстрела", ну или штрафе, с поправкой на то, что GPS контроль не даёт 100% точности, а снижать точность могут и саботирующие действия торгового представителя ,в том числе, о них нам могут рассказать данные закладки "Лог"

В данном случае мы знаем, когда включался (и выключался) КПК, программа, какой статус GPS приёмника и остаточный заряд батареи (а чтобы не говорил, что в середине дня разрядился КПК). Это основные этапы контроля работы торгового представителя, заметьте, контроля без напрягов, который можно осуществлять время от времени (кстати, в скором будущем и не только на стационарных PC, хоть система и позволяет работать удалённо), лично мне она кажется логичной и удобной, не требующей постоянного стояния над душой.
Кстати, этот вариант контроля не так навязчив для торгового представителя, если у него включен GPS приёмник, и есть устная договорённость с супервайзером о фиксации выкладки то программа никак не задержит и никак не помешает ему в работе. Чаще всего так и происходит, хотя, при необходимости можем зарегулировать работу торгового представителя от и до, недавний пост Маши тому пример. Но лично я уверен, что работа эффективнее, когда есть большая доля доверия, лишь бы "петь" не переставали.

Комментарии

Мария Кормалева написал(а)…
"полевых работников (которые не "в полях", а реально в поле работали) заставляли петь!

Там еще хитрее было. Пели крепостные девки, которых загоняли в господский сад ягоды собирать. Так барин точно знал, что они ягоды не едят - рот занят.
Владимир Сальников написал(а)…
О как, но ведь знал, а не стоял над душой! Это я всё к тому же, нельзя заставлять пользователя тратить время и разбираться с кучей данных, плохой это путь, не правильный.
Анонимный написал(а)…
Данные о передвижении в наполеон менеджере появляются после того как агент провел синхронизацию?
Каким образом можно реализовать наблюдение за агентом в онлайн-режиме?
Владимир Сальников написал(а)…
Тут несколько иначе. Данные в Наполеон менеджере появляются после того, как они будут переданы с мобильного устройства на сервер. Данные трека могут быть переданы во время любого обмена (полная синхронизация, отправка одиночных документов) а так же во время фоновой синхронизации, частоту которой можно настроить. На текущий момент в базовой версии минимальный шаг фоновой передачи трека - 10 минут. Таким образом, если данная функция активирована в настройках, достаточно не выключать приложение (о чём будет известно и что можно запретить), достаточно свернуть его и "усыпить" мобильное устройство, трек будет с актуальностью в последние 10 минут максимум, что вполне достаточно для данной задачи и что с натяжкой можно назвать "наблюдение за агентом в онлайн-режиме".

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как