К основному контенту

Информация правит бал

Мобильная торговля – дело тонкое. Объемное. Даже, не побоюсь этого слова, многогранное. Сила тут, как везде, не только в личном обаянии агента, и не только в материально-техническом обеспечении. Сила – она в знаниях. Кто владеет информацией – тот правит миром и далее по тексту.

Поэтому ко всем (ну или почти ко всем) современным программным комплексам для автоматизации мобильной торговли прилагаются какие-нибудь документы, помогающие собирать информацию. Что-нибудь типа анкет или заполняемых вручную табличек. Где можно, например, посчитать SKU. Или ввести с клавиатуры ответы на несколько простых вопросов.

Дело важное. Рассмотрим, как его лучше сделать. Ну, как по нашему мнению лучше. Мы за последние полтора года на этом деле пожевали парочку собак, и вроде как заказчики довольны тем вариантом, к которому мы пришли.

Для начала определимся с приоритетами. Что нужно от такого документа?


Во-первых, долой технические трудности для аналитика. Легко составить, легко поправить, легко свести полученную информацию в один отчет.

Во-вторых, у пользователя этих трудностей не должно быть вообще. Анкета должна красиво и наглядно выводиться на экран любого размера и заполняться как можно быстрее. Набирать с кпкшной клавиатуры развернутые ответы на целый рулон вопросов – точно плохой вариант. Время в торговой точке дорого, людей приходится отвлекать от работы, и надо все успеть до того, как ты тут надоел.

В-третьих, такие документы должны покрывать максимум потребностей. Когда-то надо фейсы посчитать, когда-то отметить, какого цвета вывеска или когда день рождения у любимого осетра начальника отдела глубокой заморозки.

Вот три пункта, без которых совсем никак. Можно, наверное, и еще придумать. Но и эти три воплотить – большое дело. Как в той поговорке: «быстро, качественно, дешево – выберите любые два».

Начнем сначала, то есть с первого пункта. Как это должно выглядеть для менеджера, готовящего опросники? Первое – никаких «задайте длину/ширину/высоту/количество/вид элементов». Это пугает неподготовленного специалиста. А еще это усложняет работу и заставляет тратить лишнее время.

Анкеты составляются в специальном разделе программы, в каждом окне как можно меньше кнопок и только по существу.

Единственная тонкость, которую придется освоить составляющему – это типы ответов. Что как раз сделано для того, чтобы агент потом потратил как можно меньше времени на заполнение. Вбивать текст – только один из вариантов. Он может выбирать один или несколько вариантов из предложенных, вводить числовые значение или выбирать в качестве ответов строчки из имеющихся справочников.


Вопросов может быть сколько угодно.


И анкет сколько угодно.


А чтобы успеть хоть что-то, если времени совсем мало, мы ввели такую замечательную галочку:


То есть можно заполнить не всю анкету, а только обязательную часть.

С менеджером понятно. Переходим к пользователю этих анкет, то есть торговому представителю.


Вот так выглядит список доступных ему анкет. Он жмет на строчку и открывает нужную.


Анкета автоматически подстраивается под размер экрана. Если анкета длинная, сбоку появляется бегунок.


Заполненные анкеты отмечаются другим цветом и передаются в базу при синхронизации. Со своего рабочего места руководитель может просматривать заполненные анкеты и составлять по ним сводные таблицы, например, в Excel.

Остается третий пункт, про максимум потребностей. Но тут мы даже не стали пытаться впихнуть невпихуемое, а просто создали несколько видов аналитических документов. Помимо «Анкет», созданных для общих вопросов, есть у нас еще, например, документ «Мониторинг». Но об этом как-нибудь в другой раз, этот пост уже и так слишком длинный.

Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Именно так! Без волокиты и силами самого пользователя (супервайзера) любой каприз!

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как