Торговый представитель не только заказы составляет. Он еще
должен подсчитать количество заказываемого товара.
Если он будет ошибаться в большую сторону, то непроданный
товар будет возвращаться поставщику как просроченный. А это сплошное огорчение.
Если он будет ошибаться в меньшую сторону, то повысится риск
вымывания товара из ассортимента. Не проследили динамику – насколько хорошо,
например, продаются вот эти чипсы, сколько было в прошлый раз заказано, а в
позапрошлый, сколько в остатке тогда и сейчас – взяли поменьше, а потом вовсе
засомневались и не стали брать. А потом как-то забыли…
А ведь важны не только количество заказов и выручка. Важно,
чтобы количество товарных позиций, которые заказывает контрагент, не
сокращалось, а росло.
Чтобы поменьше всяких сложностей в уме держать, мы тут тоже
попытались автоматизировать, что можно. Вот результат – опция «Сложная история
продаж»! Очень полезная, все всегда пользуются. Поэтому мы ее даже в базовую
версию включили.
Итак, ставим в настройках галочку, что она нам нужна.
Тогда в окне товара внизу появляется три строчки циферок. С датами.
А еще упрощается съем остатков. «В точке» - это как раз
сколько сейчас этого товара осталось в точке. Эта же цифра – первая в столбике.
Вводишь ее – и программа автоматически считает вторую цифру,
off-take. Предыдущий остаток плюс предыдущий
заказ минус остаток.
Ну и третья цифра, тоже автоматически считается. Это,
собственно, количество товара, которое программа рекомендует заказать.
У нас на двадцать восьмое число пока «В точке» ничего не
записано, значит ноль. Смотрим данные за двадцать седьмое: 6+8-0=14. То есть off-take равен 14.
Сошлось? Сошлось.
А рекомендованный заказ выводится по формуле off-take* k, где k – назначенный нами коэффициент. Обычно это 1,5, по умолчанию
эта цифра всех устраивает. Но понятно, что она может варьироваться – если товар
сезонный, например, или еще почему. Варьировать ее тоже можно, но это уже
хитрее делается.
Окей, с количеством товара разобрались. А с количеством
товарных позиций? Где записано, что в этой точке обычно заказывается и как
часто? Чтобы уж точно ассортимент не сузить.
Для этого у нас тоже опция есть. Напомните, потом расскажем.
Комментарии