К основному контенту

Кейс: Поставщик из 3х букв.

2010 год, Москва. Компания Винный стиль уже 2 года использует Мобильную торговлю от компании, позиционирующей себя как №1 в РФ по количеству реализованных проектов и проданных лицензий.

Текущему IT директору этот проект достался от предшественника, с рядом не решённых вопросов. Несмотря на минимальные требования к системе (приём заявок в торговых точках, контроль долгов, фиксация координат GPS созданных документов) уже долгое время не удаётся решить, казалось бы, мелкие недочёты, которые выливаются в большие неудобства, а именно:
  1. Ограничение на длину наименования товара (приложение умеет показывать товар только в одну строку), что существенно замедляет работу;
  2. Только 2(!) уровня в прайс-листе (в прайсе алкогольных компаний чаще всего номенклатурных уровней гораздо больше), что так же замедляет работу с каталогом продукции.
Справедливости ради следует отметить, что в данном случае система вела себя достаточно стабильно.

Руководству заказчика пришлось вступить в переговоры с исполнителем для решения этих "мелких" недочётов, на согласование ушло 2(!) месяца, в ходе которого удалось достигнуть договорённости только в вопросе увеличения уровней вложенности номенклатуры, эти доработки предполагали некое "обновление" стоимостью 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. Что в свете предполагаемого увеличения количества лицензий (порядка 7000 р. за лицензию (кстати, не самая большая стоимость от этой компании)) формировала бюджет в несколько сотен тысяч рублей, эта цифра показалась неразумной и IT отдел приступил к поиску альтернативных решений, благо исходя из предъявляемых требований к мобильной торговле у компании был выбор.

В процессе выбора представитель компании – заказчика договорился о демонстрационной версии АСМТ Наполеон со всем необходимым минимумом (который был в базовой версии) для тестовой эксплуатации. Далее был не самый простой переход, так как пользователи "вкусившие" и отчасти "наевшиеся" передовыми технологиями от самой крутой компании в РФ воспринимали в штыки любую попытку изменить их работу. Так или иначе, но постепенно были переведены самые активные пользователи, получены положительные отзывы и далее по накатанной был автоматизирован весь штат торговых представителей.

Бюджет автоматизации ВСЕХ мобильных пользователей был, сопоставим со стоимостью "обновления" предыдущего решения, в этот же бюджет вошли индивидуальные доработки. Следующий небольшой функциональный апгрейд и сборка мобильного клиента под Android OS (лицензии остались прежние) был произведен примерно через год в относительно небольшой срок (полторы-две недели). По сей день Винный стиль пользуется этим продуктом.

Выводы, которые можно сделать:

  1. До приобретения мобильной торговли нужно понимать, соответствует ли система предъявляемым требованиям.
  2. При выборе поставщика решения "на берегу" обсудить возможности доработок и обновления системы (об этом уже писал), как вариант – предложить техническое задание на доработку (пусть даже фейковое) и оценить срок реакции, бюджет доработок и срок реализации – кстати, хороший показатель работы с компанией в будущем.
  3. В самую последнюю очередь слушать песнь о том, какие исполнители крутые, всемогущие и вообще, а лучше договориться о визите к действующему клиенту и выяснить вопросы эксплуатации, поддержки и обновления проектов или просто попросить контакты этих клиентов. Сканы благодарственных писем – не расскажут об этом, у них другая задача.
  4. Если вас пытаются развести на большой бюджет (опираясь на то, что внедрение произведено и уже куплена часть лицензий) – посмотрите по сторонам, многое вокруг могло уже измениться.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнительно мож