понедельник, 7 октября 2013 г.

Три магнитофона, три портсигара отечественных, куртка замшевая…



Торговый представитель не только заказы составляет. Он еще должен подсчитать количество заказываемого товара.

Если он будет ошибаться в большую сторону, то непроданный товар будет возвращаться поставщику как просроченный. А это сплошное огорчение.

Если он будет ошибаться в меньшую сторону, то повысится риск вымывания товара из ассортимента. Не проследили динамику – насколько хорошо, например, продаются вот эти чипсы, сколько было в прошлый раз заказано, а в позапрошлый, сколько в остатке тогда и сейчас – взяли поменьше, а потом вовсе засомневались и не стали брать. А потом как-то забыли…

А ведь важны не только количество заказов и выручка. Важно, чтобы количество товарных позиций, которые заказывает контрагент, не сокращалось, а росло.

Чтобы поменьше всяких сложностей в уме держать, мы тут тоже попытались автоматизировать, что можно. Вот результат – опция «Сложная история продаж»! Очень полезная, все всегда пользуются. Поэтому мы ее даже в базовую версию включили.

Итак, ставим в настройках галочку, что она нам нужна.



Тогда в окне товара внизу появляется три строчки циферок. С датами.




А еще упрощается съем остатков. «В точке» - это как раз сколько сейчас этого товара осталось в точке. Эта же цифра – первая в столбике.

Вводишь ее – и программа автоматически считает вторую цифру, off-take. Предыдущий остаток плюс предыдущий заказ минус остаток.

Ну и третья цифра, тоже автоматически считается. Это, собственно, количество товара, которое программа рекомендует заказать.

У нас на двадцать восьмое число пока «В точке» ничего не записано, значит ноль. Смотрим данные за двадцать седьмое: 6+8-0=14. То есть off-take равен 14. Сошлось? Сошлось.

А рекомендованный заказ выводится по формуле off-take* k, где k – назначенный нами коэффициент. Обычно это 1,5, по умолчанию эта цифра всех устраивает. Но понятно, что она может варьироваться – если товар сезонный, например, или еще почему. Варьировать ее тоже можно, но это уже хитрее делается.

Окей, с количеством товара разобрались. А с количеством товарных позиций? Где записано, что в этой точке обычно заказывается и как часто? Чтобы уж точно ассортимент не сузить.

Для этого у нас тоже опция есть. Напомните, потом расскажем.

1 комментарий:

Владимир Сальников комментирует...

Этот функционал мы впервые в 2010 году для Хэппилэнда реализовали, а в Андроид-клиенте это дефолтный функционал с 2011 года, хотя да, кто то и не знает об этом :)