К основному контенту

BYOD: можно не одобрять, но не стоит сбрасывать со счетов.



Предисловие: Мы оказались первыми, кто стал пропагандировать данный подход
 для проектов мобильной торговли на постсоветском пространстве. 

Когда-то мы уже писали здесь про стоимость владения системой для мобильной торговли.

Тема эта вообще актуальна. Многие компании, предлагающие софт и внедрение, говорят, что стоимость владения мобильной торговлей у них самая низкая. Наш совет – когда слышите такие заявления, непременно задавайте вопрос, каким образом они эту самую стоимость снижают. За счет снижения затрат на техническую поддержку? За счет удешевления разработки и доработки софта? Чего-то еще?  Опять же, даже если вам говорят, например, про разработку, дешевую благодаря специализированным программным инструментам для создания приложений, поинтересуйтесь остальными составляющими расходов: стоимостью лицензий, доработок и так далее.

Честные компании о своих ценах говорить не стесняются. И о том, как именно мы можем помочь нашим клиентам существенно снизить стоимость владения мобильной торговле, тоже расскажем.

«А существенно – это сколько?» – спросите вы. Наш ответ: «До двух третей».

А все благодаря трем хинтам:
– нашей системе лицензирования – мы по праву ей гордимся;
– нашими максимально лояльными требованиями к мобильному устройству;
– популярной в последнее время концепции Bring Your Own Device (BYOD), что по-русски означает «Принеси свое собственное устройство». Ознакомиться с концепцией можно тут, а вот тут умельцы эту концепцию разбирают на конкретных примерах.


Суть в том, что агент может пользоваться на работе своим личным устройством с OS Android, например. Эта концепция особенно хороша для компаний, которые не всегда могут себе позволить взять и потратить сразу большую сумму на «парк» техники.

То есть, например, компания выставляет список обязательных для коммуникатора требований и предлагает своим работникам сделать выбор из определенного числа устройств и в определенном ценовом диапазоне. Выделяет на это деньги. А дальше в течение, например, 10 месяцев вычитает из зарплаты работника по 10% стоимости устройства. Таким образом, смартфон (или планшет) будет собственностью не работодателя, а агента. Профита для компании в этом много:
- Не надо ставить оборудование на баланс, высчитывать амортизацию, обеспечивать техническую поддержку, ремонт, замену в случае неисправности или утери и прочую суету. Минус к головной боли.
- Оборудование можно обновлять часто. Хоть каждый год. У ваших агентов всегда современный красивый коммуникатор, а не устаревший и обшарпанный, которому на балансе стоять еще три года. Плюс к имиджу.
- Опять же, работникам приятно. Свое, не казенное, выбирал сам, для себя, еще и беспроцентную рассрочку дали. Плюс к лояльности сотрудников.

Есть еще более дешевый сценарий, для маленьких компаний либо для начинающих в этой сфере, которые пока не хотят или не могут тратить значительные суммы. Список ТТХ, список предлагаемых моделей, ценовой диапазон – а дальше каждый работник на свои средства покупает себе устройство, а компания в течение, например, тех же 10 месяцев возвращает ему стоимость в виде прибавки к зарплате. Не так «вкусно» для работников, но больше выгоды для компании.

Это то, что касается BYOD. А теперь про лицензирование и про то, почему не все компании, предлагающие софт для мобильной торговли, позволят вам воспользоваться преимуществами BYOD.
- у некоторых разработчиков лицензия привязывается к «железу». Потеряли КПК, списали устаревший, сотрудник уволился и уносит свой КПК с собой – извольте купить новую.
- некоторые компании переходят на новый тип лицензирования, в ряде случаев это требует либо оплаты сервиса учёта лицензий, либо покупку «нового» типа лицензий, не привязывающихся к железу. Да-да, вот так и говорят – купите, пожалуйста, снова все наши лицензии.
- у некоторых разработчиков сложная процедура реактивации лицензий, это вынуждает использовать собственный парк устройств.
Как следствие – для заказчика в данных случаях НЕ удобно или НЕ выгодно использовать оборудование работников, что гарантированно влечёт вышеописанные траты.

Мы же выдаем лицензии бессрочные и не привязанные ни к чему, назначает или снимает лицензии собственный администратор компании заказчика, сам, за 2 секунды. Активировать и дезактивировать их вы можете сколько угодно. А это значит, что вы можете менять коммуникаторы в любое время без оглядки, и можете не беспокоиться, если кто-то из агентов решит уволиться – пусть просто удалит приложение со своего КПК, а его лицензию вы тут же можете назначить другому.

Конечно, концепцию BYOD одобряют не все. Кто-то проявляет неослабную бдительность в вопросах безопасности, кто-то трепетно относится к имиджу, кто-то, счастливчик, не нуждается в сокращении расходов. Да, этот вариант нужен не всем. Но в приведенном случае, например, позволяет сократить стоимость проекта на две трети, а это намного круче туманных фраз о быстрой окупаемости или низкой стоимости владения вследствие редких отказов системы (спорим, вы улыбнулись, если узнали авторов этой фразы).


Кроме того, как я уже сказала, у нас очень мягкие требованияк оборудованию, так что выбор его остается просто гигантским.

Комментарии

Александр написал(а)…
" - Оборудование можно обновлять часто. Хоть каждый год. У ваших агентов всегда современный красивый коммуникатор, а не устаревший и обшарпанный, которому на балансе стоять еще три года. Плюс к имиджу."
А за чей счет банкет?
"- Опять же, работникам приятно. Свое, не казенное, выбирал сам, для себя, еще и беспроцентную рассрочку дали. Плюс к лояльности сотрудников."
Приятно, если для себя, а если для нужд компании, то ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО, т.е. все наоборот - огромный минус к лояльности.
Мария Кормалева написал(а)…
Александр,
"А за чей счет банкет?"
Так в статье мы как раз подробно изложили, за чей счет и как.

"т.е. все наоборот - огромный минус к лояльности"
Тут вы явно забыли добавить аббревиатуру "ИМХО"
:)
Алексей написал(а)…
А не возникает проблем с контролем торговых? Типа "мой гаджет - хочу включаю GPS, хочу - гашу" Все ли согласны ограничивать себе свободу передвижения своими руками?
Мария Кормалева написал(а)…
Алексей,
во-первых, слежение используют не все. Некоторые наши клиенты следят только за теми агентами, которые плохо себя ведут, а кто и так хорошо работает, тех не трогают. Многие вообще не заморачиваются на слежение - есть планы продаж, они либо выполняются, либо нет.

Во-вторых, если мы используем слежение, то саботировать работу можно и на своем аппарате, и на казенном точно так же, разницы нет. Любые хитрости всегда можно обойти, и агенты это делают (это я про всякие приложения. с режимом "киоск")

Мы рекомендуем поступать следующим образом. С одной стороны, ваши сотрудники предупреждены, что обеспечивать передачу GPS координат и не выключать карманный компьютер - это одно из условий их работы. С другой, мы эту честность контролируем при помощи лога действий пользователя, который автоматически ведет наша программа. Туда она записывает все манипуляции с GPS-приемником (вкл/выкл с указанием точного времени), с самим КПК (вкл/выкл), уровень сигнала GPS-приемника, уровень заряда батареи КПК.

Вот так. Все предупреждены, а кто будет мухлевать, того все равно легко вычислить.

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как