К основному контенту

Стоимость владения мобильной торговлей.


Недавно я писал об оценке стоимости запуска мобильной торговли, сегодня разовью тему и поговорим мы о стоимости владения мобильной торговлей (правда, без учёта эффективности таковой), многие разработчики козыряют туманными понтами, что какое то их ноу-хау снижает стоимость владения системой, обычно не раскрывая её. Так давайте, перечислим наиболее важные затраты и посчитаем!
1. Лицензии, и всё, что с ними связанно. Притом, что речь не о стоимости лицензий, это уже пройденный этап, а именно об их использовании:

А. Срок действия лицензии, надо ли её продлять, на каких условиях и т.д. – этот момент обязательно надо учесть.
Б. Способ лицензирования, а именно, кто управляет лицензиями, к чему они привязаны и т.д. Например, я не очень бы доверял вариантам привязки лицензий к любому мобильному железу, будь то смартфон или его карта памяти, особенно, если лицензию надо восстанавливать, или покупать заново в ряде случаев. Когда-то давно, мы регистрировали каждый КПК с помощью кодов, и в случае утраты КПК выдавали новый код по первому требованию безо всяких вопросов, позже переводя клиентов на новые версии с лицензиями на сервере, мы не заметили незапланированного увеличения лицензий в абсолютном большинстве случаев, не думаю что разработчику надо бояться серьёзного мухлежа. Настороженно я бы отнёсся и к сервисам лицензирования, когда ими управляет разработчик, иными словами, когда у тебя есть всё, что надо для работы и ты сам можешь этим управлять (в том числе и лицензиями) работается как-то спокойнее.
В. Обновление версий и лицензий. Тут не так просто, например если речь идёт о доработках – то это нельзя назвать обновлением лицензий, если речь идёт о смене мобильных платформ, например, то это тоже сложно предугадать, но, посмотрев на недавние варианты перехода на Android OS, предложенные разработчиком можно иметь представление о его политике миграции на новые платформы в дальнейшем. Если я не ошибаюсь, то варианты бесплатной замены (или совместного использования) лицензий под новую платформу предлагались единицами разработчиков, и первыми были мы (вот блин ни разу не стыдно об этом сказать), остальные почему то не обломились зарядить от 50%, до 100%(!!!) стоимости всего парка лицензий.

2. Поддержка. Тут не так всё однозначно, под поддержкой я понимаю минимум консультацию технических специалистов исполнителя и фиксированное время реакции на запросы. Если есть возможность получить консультацию и есть заявленное время реакции, то вы можете иметь представление о времени возможного простоя системы, и соответственно о возможных убытках, связанных с простоем.
Если вам кажется это неприемлемым – ряд разработчиков может оказывать платные услуги, в которые могут входить как поддержка всех уровней пользователя, так и быстрая реакция на запросы, и прочие бонусы позволяющие минимизировать простой системы за вполне конкретный прайс. Недопустимым я бы назвал дискриминацию пользователей сидящих на бесплатной поддержке, так или иначе они должны получать ответ и помощь в решении проблем со стороны разработчика, если такие грешки имеются за разработчиком – подумайте дважды, как вы будете осуществлять поддержку и во что это выльется при всех прочих условиях.

3. Отказоустойчивость системы. Этот пункт в продолжение темы поддержки, а именно, как часто она нужна, при случае попробуйте узнать такую статистику у реальных пользователей мобильной торговли, это поможет определиться в варианте тех. поддержки проекта, и возможно позволит сэкономить. По опыту и отзывам скажу, разные системы требуют разного внимания, начиная от "поставил и забыл" до ежедневных "плясок с бубном".

4. Оборудование. А именно стоимость, "ломучесть" и варианты гарантийного сервиса. В данном случае советую использовать коммуникаторы и планшеты от известных производителей и не за минимальную цену, по опыту это оптимальный вариант. И помните, чем больше отказов по причине оборудования в том числе – тем больше простоев в работе торговых представителей (бывали случаи полной замены парка устройств после попытки сэкономить).

5. Интернет трафик. Стоимость поддержки GPRS  подключения у каждого торгового представителя сегодня определяется стоимостью безлимитного тарифа, что при существующей политике операторов связи по округлению трафика выходит гарантированно дешевле.

6. Защита от морального старения системы. Способен ли разработчик предложить в будущем требуемый функционал? Покроет ли он все ваши пожелания в дальнейшем? У софта нет физического старения, зато есть моральное, планируя проект мобильной торговли, вы рассчитываете его использовать определённый срок, оцените, сможет ли разработчик оперативно реагировать на возможные запросы по доработкам и в какие сроки/суммы это может вылиться.

Ну и напоследок, мысль уже звучала, выслушав красивые речи о своём продукте от разработчика – поинтересуйтесь, как работает система у его клиентов, желательно тех, у кого проект мобильной торговли внедрён уже пару лет назад и которые сопоставимы по размеру с вашей компанией, возможно отзывы будут неожиданными.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Карта точек маршрута

Когда-то давно мы сделали возможность показать на карте клиента, к которому мы планируем идти в данный момент. А сейчас у  одного из наших заказчиков появилась потребность просмотреть все торговые точки маршрута на карте. Это удобно,  появляется способ оценить ситуацию и выбрать  ближайшие к агенту  точки  для посещения, для более эффективного построения рабочего дня. На карте ещё видна цветовая градация: есть точки, посещенные сегодня (красные), есть непосещенные (зеленые). Нажав на нужный указатель (флажок), увидим карточку этой  организации, можно сразу начать с ней работать или при желании просто совершить звонок. Отдельным преимуществом данного функционала является то, что никаких подготовительных работ "в поле" совершать не надо. Достаточно в рабочем месте руководителя подтвердить местоположение торговых точек для агентов в уже  знакомой функции "координаты клиента". Напомню, как это работает: при редактировании маршрута, например,