К основному контенту

Утром стулья, вечером деньги


Как скажет вам любой классик нашего дела, "важнейшей из функций для нас является подсчет дебиторской задолженности".
Ну конечно, что есть дебиторка, если говорить простым языком? Это деньги, которые твое предприятие уже заработало. Надо только их получить.
Приравнять работу с дебиторкой к одному варианту реализации невозможно. То есть возможно, конечно, но получится так себе.  Потому что у всех клиентов к ней разный подход. Кто-то устанавливает отсрочку, и если контрагент даже пару миллионов задолжает, лишь бы платил потом вовремя. Кто-то ориентируется на объем - сто кило он в долг доверит, а сто один уже нет. Когда-то важны оба параметра, и контора их регулирует то так, то этак для каждого контрагента. При работе со скоропортящимися товарами оплата заказа логичным образом привязывается к отгрузке. Вообще вид товара сильно влияет на то, как лучше организовать дебиторку.
Помимо общей логикии процесса клиент выбирает показатели - какие будут постоянными, а какие переменными, и от чего эти переменные будут меняться - скажем, объем от типа товара, отсрочка платежа от типа оплаты, скидка от общей суммы покупки, штрафные проценты от величины просрочки.
Поэтому мы с каждым клиентом уточняем, что нужно именно ему. Мы предлагаем несколько базовых вариантов, но в двух третях случаев заказчик не выбирает один готовый, а комбинирует несколько или вовсе придумывает свое.
Не хвастаясь, скажем, что за немалые наши годы мы автоматизировали продажу, наверное, всего, что вообще можно продать - от запчастей до колготок, от котлет до элитного алкоголя. Разве что борзых щенков с нами не продавали. Но лекарства и корма для них - было дело.
Однако требования очередного нового клиента к контролю дебиторской задолженности нет-нет да и заставят нас задуматься.
Всегда есть общие данные, которые непременно будут - общая сумма задолженности каждого контрагента и список накладных формата номер накладной/дата/сумма.


Можно на этом остановиться, а можно еще данные об отсрочке и частичных оплатах выводить:


Можно каждую накладную разворачивать и смотреть список товаров с ценами.


 Можно красить накладные в разные цвета в зависимости от просрочки.


Можно ставить всякие флажки и напоминалки, чтобы, например, при составлении заказа агенту ни с какими списками не сверяться, а программа бы ему сама напомнила.


Можно (и нужно! потому что это очень удобно агенту) привязывать работу с дебиторкой к другим функциям программы. Скажем, инкассации. Чтобы агент не просто деньги собирал, а тут же указывал, в счет каких конкретно накладных этот платеж принят. Можно потом эту финансовую документацию распечатывать прямо с КПК.
Но инкассация и печатные документы - это уже другая тема, тоже очень большая. Если кому интересно, пишите, поговорим об этом в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как