Меня часто спрашивают, какое оборудование выбрать для мобильной торговли, и хотят, чтобы я дал свою оценку вариантам с точки зрения опыта использования, и знаете, я в последнее время всё реже могу ответить на данный вопрос.
Дело не в том, что мы меньше оборудования используем, это не так, и не в том, что производители стали выпускать меньше моделей коммуникаторов и планшетов, это совсем не так, дело в другом.
В качестве наглядного примера, могу привести ситуацию, актуальную, скажем для 2008 года, в то время безраздельно властвовали коммуникаторы на Win Mobile, и если вам нужно было недорогое и при этом надёжное аппаратное решение для мобильной торговли, я бы не раздумывая предложил HTC 3400 (кто знает – тот поймёт). Посудите сами, в продаже он находился чуть более 2х (!) лет, технических проблем не имел, построен был на распространённой платформе и в случае ремонта проблем бы, скорее всего не возникло, запчастей навалом и они не дорогие. Я даже пару постов в этом блоге написал, восхваляя многолетнюю работу этих девайсов в качестве тестовых машин. И кстати, большинство постов моих тогда было про коммуникаторы и опыт их использования, практически каждая модель, описанная тут, работала под моим наблюдением не меньше полугода, что в руках торгового представителя можно было запросто считать годом работы. Меня даже называли любителем гаджетов, хоть это и не совсем так.
Что же происходит сегодня. Полгода, а это минимальный срок, за который могут вылезти болячки – это срок жизни современного коммуникатора на конвейере. Дальше сильный дисконт и забвение, через год запчастей не найдёшь. Другими словами индустрия мобильных устройств на столько ускорилась за последние 5 лет, что на момент получения опыта использования устройства оно уже снято с производства и редко встречается в продаже, что делает его менее интересным для применения в корпоративном секторе, ведь парк устройств надо обслуживать, и, к сожалению, периодически производить ремонт (вспоминаем про жёсткую эксплуатацию).
По этому, на данный момент на этапе выбора чаще начинаем руководствоваться не опытом реальной эксплуатации, а техническими характеристиками, принимая во внимание бренд (в том числе и по причине гарантийного обслуживания) и дополнительными аспектами, влияющими на живучесть мобильного устройства. Вот об этих критериях выбора я напишу чуть позже.
В качестве наглядного примера, могу привести ситуацию, актуальную, скажем для 2008 года, в то время безраздельно властвовали коммуникаторы на Win Mobile, и если вам нужно было недорогое и при этом надёжное аппаратное решение для мобильной торговли, я бы не раздумывая предложил HTC 3400 (кто знает – тот поймёт). Посудите сами, в продаже он находился чуть более 2х (!) лет, технических проблем не имел, построен был на распространённой платформе и в случае ремонта проблем бы, скорее всего не возникло, запчастей навалом и они не дорогие. Я даже пару постов в этом блоге написал, восхваляя многолетнюю работу этих девайсов в качестве тестовых машин. И кстати, большинство постов моих тогда было про коммуникаторы и опыт их использования, практически каждая модель, описанная тут, работала под моим наблюдением не меньше полугода, что в руках торгового представителя можно было запросто считать годом работы. Меня даже называли любителем гаджетов, хоть это и не совсем так.
Что же происходит сегодня. Полгода, а это минимальный срок, за который могут вылезти болячки – это срок жизни современного коммуникатора на конвейере. Дальше сильный дисконт и забвение, через год запчастей не найдёшь. Другими словами индустрия мобильных устройств на столько ускорилась за последние 5 лет, что на момент получения опыта использования устройства оно уже снято с производства и редко встречается в продаже, что делает его менее интересным для применения в корпоративном секторе, ведь парк устройств надо обслуживать, и, к сожалению, периодически производить ремонт (вспоминаем про жёсткую эксплуатацию).
По этому, на данный момент на этапе выбора чаще начинаем руководствоваться не опытом реальной эксплуатации, а техническими характеристиками, принимая во внимание бренд (в том числе и по причине гарантийного обслуживания) и дополнительными аспектами, влияющими на живучесть мобильного устройства. Вот об этих критериях выбора я напишу чуть позже.
Комментарии