К основному контенту

Всего и побольше!

Так уж получилось, что я имею непосредственное отношение к проектам мобильной торговли, на моих глазах росли и развивались в самостоятельные ветки множество клиентских версий, естественно это были обдуманные шаги, продиктованные особенностями бизнес-процессов и видением руководителей по улучшению своей же работы. Иногда эти изменения были продиктованы извне, например соблюдение дистрибьютором федеральных стандартов. Так или иначе, у нас появился достаточно большой перечень функционала, созданного в ходе этих доработок. Что-то мы добавляем в базовую версию, так как эти изменения действительно улучшали её и могли бы быть востребованы большинством клиентов, какие то функции мы описываем в нашей базе знаний, в дальнейшем их могут добавлять в свои проекты как текущие, так и новые клиенты. Вообще, добавление, каких либо функций в проект часто не требуют дополнительного бюджета, так как с 2008 года мы даём каждому новому клиенту бесплатные часы на кастомизацию своей мобильной торговли.

Такой подход помогает нам иметь весьма простую, но эффективную программу, которая не содержит багажа невостребованного функционала, она проста в освоении, проста в работе и не "напрягает" пользователя. Абсолютное большинство наших клиентов это тоже понимают, и не "жадничают" с добавлением дополнительных функций, а смысл, бесплатные часы не сгорают, на текущий момент это не надо для компании и команды торговых представителей, зачем лишняя работа на внедрении и постоянные помехи в работе.

Сегодня я столкнулся с обратным явлением, у заказчика, который уже запускает проект, внезапно разыгрался аппетит, и в качестве задания на доработку я получил копипасту практически всего дополнительного функционала мобильной торговли Наполеон. Сначала я не поверил в это, возможно ошибка, так много функций (даже взаимоисключающих) для регионального дистрибьютора на старте проекта – это как бы вообще неожиданно. Не в том дело, сможем ли мы это реализовать, сможем, вопрос в другом, зачем? Зачем добавлять в проект функционал по соблюдению регионального стандарта производителя (другой категории товаров) с которым он не сотрудничает? Или зачем ему сразу 5 (!) вариантов контроля дебиторки один другой во многом повторяющий, это, кстати, дополнительная нагрузка на интеграцию и однозначное увеличение бюджета интеграции мобильной торговли.

Мы часто вступаем в диалог с клиентом, если у него появляются такие фантазии, наверняка все его запросы можно решить малой кровью, предложить другой вариант реализации, уверен, это ТЗ будет изменено. Если этого не произойдёт, могу предположить такой сценарий развития данного проекта: через месяц после интеграции все поля не относящиеся к заказу, все эти смарт-задачи и прочее будет заполняться бессмысленными знаками препинания, у торгового представителя будет уходить заметно больше времени на работу в точке для того, чтобы просто выполнить базовые задачи (взять заказ, проверить задолженность, сделать фото-отчёт), о программе будут отзываться как о самой неудобной в мире, ни для нас, ни для заказчика это не интересно, так зачем это всё?

Я часто это говорю, повторюсь и сейчас, от заказчика должны поступать только реальные задачи, которые надо решить проектом, от исполнителя – вариант реализации, если заказчик хочет собрать все функции ради того "чтобы было", то это минимум глупо и не эффективно. Про то, что это увеличивает срок запуска проекта, бюджет и снижает удобство работы говорить уже нет необходимости – это очевидно.

Смотрите трезвее на вещи и не жадничайте, никуда этот функционал от вас не убежит.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как