К основному контенту

Планшет vs коммуникатор.

Когда-то давно (лет пять назад), с оборудованием для мобильной торговли было всё понятно, были КПК (коммуникаторы) и выбор оборудования для торгового представителя ограничивался лишь марками этих устройств, или небольшими отличиями в характеристиках. Периодически возникали проекты или идеи проектов автоматизации торговых агентов на нетбуках, но в силу ряда неудобств в использовании этого форм-фактора и малой распространённости "идеальных" аппаратов (наличие сенсорного управления, встроенный GPRS модуль и т.д.) эти проекты не получили распространение. С распространением android-планшетов идеи использовать для мобильной торговли "нечто" с большим экраном переживают ренессанс. Есть и скептики, утверждающие, что планшеты не найдут применения в мобильной торговле, и я когда то так считал, сейчас уже не считаю.
Попробуем разобраться в этом вопросе, чем планшет лучше коммуникатора, и какие возможности даёт:
1 Размер экрана, это очевидно.
Вот одинаковый список товара на коммуникаторе и планшете:


Очевидно, что на планшете больше товаров помещается на экран, а значит необходимо меньше действий для вертикального скроллирования (горизонтальное скроллирование табличных частей - зло).

Вот пример контекстного поиска:


Клавиатура больше и удобнее, результатов поиска – тоже больше, опять же из-за размера экрана.

2 Возможность проведения презентаций (эффективных презентаций). Этот пункт является продолжением предыдущего, вот пример отображения миниатюр фотографий товара на планшете и коммуникаторе, их можно листать, о них можно рассказывать.



Очевидно, что их в разы больше на планшете.

А вот, фотография выбранного товара.

И тут очевидно, кто лидер.

Есть и недостатки планшета:

1. габариты и вес. Да он больше и тяжелее, но не больше и не тяжелее папки с прайсами и буклетами презентаций, и во много раз удобнее нетбука. Единственное но, если упадёт планшет – это может сказаться на его дальнейшей работе (необходим защитный чехол и фиксатор для руки).
2. Использование в зимнее время. Общеизвестно, что зимой, пеший торговый представитель может испытывать сложности в работе с сенсорной техникой, опять же разряд на морозе увеличивается. И если коммуникатору можно найти «тёплое место», то планшету его найти очень сложно, опять же из-за габаритов.
Больших недостатков у планшетов выделить сложно. Замечу, я сейчас говорю о рекомендованных планшетах, у которых всё в порядке с коммуникациями, зарядом батареи и экраном. В ряде случаев стоимость планшетов и коммуникаторов может быть сопоставимой, но конечно не всегда.

Вывод:
Планшеты могут быть актуальны для организаций:
- где все торговые представители имеют транспорт;
- у которых в товарном портфеле много SKU, требующих наглядных презентаций (алкоголь, косметика, аксессуары и т.д.), везде, где важен внешний вид, оформление товара или упаковки.

В остальных случаях выгода от применения планшетов снижается, и тут лучше внимательно присмотреться к коммуникаторам, которые в свою очередь так же не лишены достоинств, и работать на них тоже удобно, хоть и требуется небольшая сноровка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как