К основному контенту

Слагаемые успеха проекта.


Бытует мнение, что чем лучше (известнее) и функциональнее софт (можно добавить ещё переменных по желанию), тем успешнее проект автоматизации мобильной торговли. Мы (и я тоже) не согласны с этим утверждением, вернее не совсем согласны. Что мы понимаем под успешным проектом? Проект, в котором эффективно (с наименьшими затратами) решены поставленные задачи. То есть два основных момента: эффективно и решены. Сегодня хотелось бы сделать акцент именно на «решены».
Уже давно нами замечена одна тенденция: если руководство компании проявляет живой интерес к проекту, то он обычно успешный (если относится к нему попустительски – то автоматизация идёт «тяжело»). Трактовать это можно следующим образом: руководитель, понимая суть предстоящих мероприятий, старается принимать участие в управлении этими мероприятиями (занимается планированием, делегированием и, конечно, контролем процессов внутри организации), в этом случае он понимает, что купленное железо и софт всего лишь инструмент, который может и не работать, если не приложить к этому усилий (особенно в самом начале).
При этом, торговый персонал чаще в данной ситуации ведёт себя пассивно.

Понимая всё это, мы, кроме прочего, стараемся следовать следующим правилам при проведении работ по внедрению:
1. Чётко распределяем обязанности и ответственных за определённые операции внутри организации.
2. Стараемся максимально просто и доступно объяснить технологию и алгоритм работы системы для всего персонала причастного к её работе.
3. Стараемся дополнительно мотивировать торговый персонал, объясняя реальные выгоды от использования КПК (это один из важных моментов).
4. По окончанию обучения оставляем максимально возможные контактные данные специалиста проводившего внедрение (рабочий и сотовый телефоны, icq и т.д.) для всего персонала (каждый может обратиться и задать любой вопрос по работе программы или оборудования).
5. После завершения проекта периодически проверяем работу комплекса и персонала (особенно в первые недели).
Понятно, что трудно следовать этим правилам досконально, поэтому бывает, прибегаем вариациям этих пунктов (без ущерба для результата, естественно). Эти моменты помогают решить поставленные перед проектом задачи, при этом в весьма короткие сроки, но, это уже тема эффективности, это в другой раз.

Может быть, у кого-то из читателей есть мысли относительно того, как ещё можно сделать проект автоматизации торговых представителей успешным? Буду рад видеть их в комментариях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как