К основному контенту

Супер-онлайн.


В последние несколько лет для многих продуктов сферы мобильной торговли отличительной особенностью была возможность on-line обмена (при этом каждый понимал его по-своему). Если попытаться проследить историю развития on-line обмена, то можно вспомнить, что когда-то «онлайном» назывался пакетный обмен по GPRS (хотя если на чистоту on-line обменом можно назвать его с большой натяжкой). Эта возможность заметно стала выручать оптовые фирмы, ведь, по сути, позволяла мобильным сотрудникам отвязаться от офиса и иметь при этом более-менее актуальный прайс (и другие данные) и возможность оперативно передавать заказы сразу для обработки. Вскоре стала актуальной другая проблема – продажа одного товара нескольким клиентам, в результате появилась функция on-line резервирования. В данном случае торговый представитель мог зарезервировать товар на складе и достаточно оперативно получить ответ системы о том, что заказ будет гарантировано собран. Казалось бы, этого более чем достаточно для нормальной работы, однако сейчас всё чаще обсуждаются решения для работы в терминальном режиме (среди программистов в основном). Довод в пользу отказа от on-line резервирования служит возможность «не угадать» с реальными остатками, после чего необходимо переоформить заказ с целью замены отсутствующих позиций. В случае, с терминальным доступом «не угадать» с заказом, говорят, можно только в промежутке времени от принятия решения до нажатия кнопки «заказать» - фантастика (лишь бы связь не подвела :)). Боюсь предположить, что будет в фаворе через 2-3 года, наверняка битва будет продолжаться за доли секунды, в получении оперативной информации… По большому счёту это не плохо, выиграет заказчик. Но к чему я это всё начал? Вот вам история аж 2004 года. Одному дистрибьютору известного украинского кондитерского завода потребовалось автоматизировать работу торгового отдела, дистрибьютор находился в Ярославле, автоматизировали его мы. Надо сказать, что требования к проекту были серьёзные, один из ключевых моментов – иметь возможность контроля наличия остатков на складе в режиме реального времени. Мы это реализовали (тогда ещё на платформе Palm OS), как на тот момент могли: заявка, приходя на сервер, запускала в 1с обработку, результат обработки заявки передавался обратно на КПК, в дальнейшем заявка проводилась и отправлялась клиенту.
Две недели спустя, после сдачи проекта, руководство было вынуждено отказаться от этой схемы в пользу элементарного пакетного обмена, и вопрос был не в технических проблемах, работало всё достаточно надёжно. Просто стали портиться отношения с клиентами! Поясню, как работали ранее, до автоматизации: приходили агенты с заказами в офис и после того, как их забивали в учётную систему, специально обученные операторы распределяли остатки по заказам, в первую очередь, формируя накладные для важных клиентов… Понимаете, есть ООО Важный клиент и ИП Пупкин, кому по логике надо везти последнюю оставшуюся коробку? А она часто уезжала к Пупкину, потому что агент его обслуживающий уже провёл её с утра в режиме on-line, это же в конце концов его работа.
Этим я хотел сказать только то, что не надо ударятся в крайности и пытаться максимально круто наворотить технологию, если она всё равно не сможет работать в существующем процессе.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
какие то глупости пишите. в любом случае заказ проводит учетная система.а в каком виде проведение заказа наблюдает пользователь дело десятое. согласен в одном, 1снеги очень забавные ребята, регулярно радуют "откровениями".
Владимир Сальников написал(а)…
То, что дело десятое - соглашусь... идеальный вариант на мой взгляд - экто, когда пользователь минимум действий совершает (понятно, в ограниченый период времени).
Filichev Maxim написал(а)…
Владимир, приветствую!
Вот Вам пример на базе супер-онлайна. Приведу из нашего опыта примерчик.
У одной сибирской компании (алкогольного дистрибутора)был внедрен mySAP All-in-One с модулем мобильной торговли на тонком клиенте (специализированное решение из SAP-партнерских). Мобильная лицензия стоила порядка 2500 EURO на торгового представителя, также для торгового прилагался достаточно внушительных размеров "планшетник" (лист A4), тоже недешевый.

С одной стороны - красиво. Если говорить языком пресс-релизов, "торговый представитель обладает информацией в режиме реального времени о наличии товара на любом из складов (в том числе с учетом товара в пути), цене, количестве, наличия товаров-заменителей".

На деле выглядит так - торговый спускается в подвал в точку, там связи нет (оператор связи работает в стандарте CDMA). Товаровед точки быстро говорит, что нужно, показывая на полку. Некоторые поднимали планшет к потолку, "ловя сигнал", потом лихорадочно вбивали, лишь бы успеть. Резервировали также, планшет к потолку. Кто-то писал на бумаге, а потом делал заказ на улице, а кто предпочитал звонить по телефону :) Про снятие дистрибуции я не буду рассказывать, это еще грустнее.

Не знаю, приходилось связывать Вам НАПОЛЕОН с SAP, но ОПТИМУМ, продвигаемый нами, такую связку имеет, равно как и сертификацию на модуль интеграции со всеми продуктами SAP.

И даже безотносительно выбора системы мобильной торговли, оффлайн-решения уровня "коммуникатор+горячий резерв" стоило бы на порядок (!) дешевле, нежели то, которое использовалось.

А учитывая ситуацию со скоростями в мире подвижной связи в России на тот момент (2005 год), оно представлялось единственно возможным.

Вот такая история из Сибири.
Владимир Сальников написал(а)…
Приветствую Максим.
по поводу SAP - интеграция возможна(мы не только с 1С работали, но и с Нави например, не считая местных программ), только сертификацию на модуль интеграции не имеем (ну.. ни к чему считаем, хотя это наше мнение). А к вопросу супер решений - спасибо, интересный случай.

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как