Первый юбилей – десятый выпуск. Как время-то летит! Кстати,
не забывайте хотя бы пару раз в неделю отлеплять ваших разработчиков от
мониторов и выгуливать на свежем воздухе – лето-то скоро кончится.
Три сегодняшних фишки.
1. «Именные» фото для именитых
клиентов
К нам обратились с конкретной задачей – производитель, с
которым работает данная дистрибьюторская компания, пожелал лично наблюдать, как
в торговых точках проходит акция имени его продукта. Поэтому все торговые
представители, обходя точки, должны были делать фотографии его товара на полках
и посылать ему в лучшем виде, да чтобы прямо на фотографиях было подписано
название акции.
Мы это реализовали и запомнили, потому что вообще-то мысль
дельная и может еще кому-нибудь пригодится. Идея проста: модифицировали наш
документ так, чтобы руководитель мог заранее задавать подпись на всех фото из
этого документа. Таким образом, фото получаются «именные». Этот документ включается
в сценарий как необязательный пункт и по мере необходимости используется.
Очень полезное усовершенствование, экономит кучу времени: не
надо сортировать фото, обрабатывать их в «Фотошопе» и вручную подписывать.
2. Штрих-код – не
каракули
Если вы еще не освоили такую опцию, как сканирование
штрих-кодов, советуем заняться. Нажатие одной кнопки против нудного введения цифр
и параметров вручную – сами понимаете, что выигрывает.
На данный момент основных вариантов работы со штрих-кодом
ровно три. Рассмотрим вкратце:
а) Проводной сканер штрих-кода. «Дружит» с планшетами,
имеющими USB-хост.
Стоит копейки, но жрет батарею устройства, в которое втыкается, так что лучше
использовать аппараты с отдельным разъемом для питания, чтобы подзаряжаться, не
отрываясь от работы. Кстати, обычно отдельный разъем для питания бывает у самых
дешевых китайских планшетов – и у них же обычно бывает USB-хост.
То есть главный плюс – дешевизна аппаратного обеспечения. Еще
один плюс – полная автономность: такая конструкция будет работать в любой точке
мира, ей не нужны ни интернет, ни телефония.
Но главный минус – быстро тратится батарейка, так что если
«в полях» у агента нет возможности подзарядиться, весь день он с таким девайсом
не проработает. Ну и наличие шнура тоже минус – в наш век беспроводных
технологий многих шнуры огорчают.
б) Bluetooth-сканер.
Он беспроводной. Работу с такими устройствами мы реализовали еще в 2010 году, и до сих пор эта опция клиентами востребована.
Главные плюсы – полная мобильность, никаких проводов. Но
есть и минус – такие беспроводные сканеры стоят достаточно дорого. Однако если
клиенту не жалко потратиться, мы легко «подружим» его приложения с этим
девайсом.
в) Использование в качестве сканера встроенной камеры КПК.
Признаться, нам не очень хотелось реализовывать этот вариант из-за его минусов,
которые, на наш взгляд, перевешивают плюсы. Но нашлись настойчивые клиенты. И
остались довольны по итогам, так что рекомендуем и вам все же взять на
карандаш.
Минусом тут, во-первых, требования к оборудованию (камера
должна иметь достаточное разрешение и уметь автофокусироваться), во-вторых,
стандартные недостатки любой камеры (плохо «видит» в темноте, долго распознает
изображение и т.д.).
Но есть и безусловный плюс – не нужно никакое дополнительное
оборудование, все в одном устройстве.
Для складских работников, которые весь день проводят среди
штрих-кодов, или для какой-нибудь глобальной инвентаризации этот вариант не
будет оптимальным. Но если вы потерялись среди ста тысяч товарных позиций,
например, одежды или галантереи с артикулами, цветовыми палитрами и размерными
рядами, и вам просто бывает нужно определить, что же за вещь перед вами – такое
решение выручает.
Если вкратце, то это все. Мы работаем со всеми тремя
вариантами и по желанию клиентов включаем «быстрые кнопки» для работы со
сканером в наши приложения. И вроде все пользователи у нас довольны.
3. Учетная система,
или Путешествие заказов туда и обратно
Это такой «слон», которого можно не приметить. Мы часто это
реализуем для наших заказчиков, но почему-то ни разу об этом не писали.
По умолчанию все заказы, которые попадают в учетную систему
– это заказы, которые агенты составляют на своих КПК и передают на сервер. То
есть программа построена с учетом того, что именно агенты составляют все 100%
заказов. А ведь в жизни все может быть совсем не так!
Скажем, торговая точка расположена на отшибе и ни в один маршрут удобно не укладывается, поэтому агенты ходят туда редко. А у хозяев что-то кончилось. И они берут телефонную трубку и набирают номер. Таким образом, заказ будет оформлен в офисе, а агент о нем вовсе не узнает.
Говорят, бывают клиенты, которые вообще предпочитают общение
с «телефонным голосом», а не с «живым человеком» – каждый раз звонят в офис,
игнорируя агента.
Усложняем условия: заказ составлен в офисе, но агенту может
потребоваться что-то уточнить на месте и, соответственно, заказ
отредактировать. Или заказ составил агент, а на следующий день хозяин точки
звонит в офис и просит что-то дополнить.
А есть еще такая важная штука, как off-take, то есть коэффициент автозаказа. В нашей программе он,
кстати, рассчитывается автоматически,
но для правильных расчетов нужны полные и правильные данные.
В общем, обмен информацией должен быть двухсторонним – не
только от агента учетной системе, но и из системы агенту.
Тем более, что наладить этот обмен несложно – пусть при
синхронизации на КПК приходит и информация о заказах, созданных в офисе. Чтобы
агент не путался, можно помечать ее другим цветом, другими значками, в общем,
как решите. Это уже детали. Мы просто хотели подать вам эту мысль.
Оставайтесь с нами. Вперед, к будущим юбилеям – выпускам
номер двадцать, тридцать и – почему нет? – со временем даже сто! Ура!
Комментарии