К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 10



Первый юбилей – десятый выпуск. Как время-то летит! Кстати, не забывайте хотя бы пару раз в неделю отлеплять ваших разработчиков от мониторов и выгуливать на свежем воздухе – лето-то скоро кончится.

Три сегодняшних фишки.

1. «Именные» фото для именитых клиентов

К нам обратились с конкретной задачей – производитель, с которым работает данная дистрибьюторская компания, пожелал лично наблюдать, как в торговых точках проходит акция имени его продукта. Поэтому все торговые представители, обходя точки, должны были делать фотографии его товара на полках и посылать ему в лучшем виде, да чтобы прямо на фотографиях было подписано название акции.
Мы это реализовали и запомнили, потому что вообще-то мысль дельная и может еще кому-нибудь пригодится. Идея проста: модифицировали наш документ так, чтобы руководитель мог заранее задавать подпись на всех фото из этого документа. Таким образом, фото получаются «именные». Этот документ включается в сценарий как необязательный пункт и по мере необходимости используется.


Очень полезное усовершенствование, экономит кучу времени: не надо сортировать фото, обрабатывать их в «Фотошопе» и вручную подписывать.


 

2. Штрих-код – не каракули

Если вы еще не освоили такую опцию, как сканирование штрих-кодов, советуем заняться. Нажатие одной кнопки против нудного введения цифр и параметров вручную – сами понимаете, что выигрывает.

На данный момент основных вариантов работы со штрих-кодом ровно три. Рассмотрим вкратце:

а) Проводной сканер штрих-кода. «Дружит» с планшетами, имеющими USB-хост. Стоит копейки, но жрет батарею устройства, в которое втыкается, так что лучше использовать аппараты с отдельным разъемом для питания, чтобы подзаряжаться, не отрываясь от работы. Кстати, обычно отдельный разъем для питания бывает у самых дешевых китайских планшетов – и у них же обычно бывает USB-хост.

То есть главный плюс – дешевизна аппаратного обеспечения. Еще один плюс – полная автономность: такая конструкция будет работать в любой точке мира, ей не нужны ни интернет, ни телефония.
Но главный минус – быстро тратится батарейка, так что если «в полях» у агента нет возможности подзарядиться, весь день он с таким девайсом не проработает. Ну и наличие шнура тоже минус – в наш век беспроводных технологий многих шнуры огорчают.

б) Bluetooth-сканер. Он беспроводной. Работу с такими устройствами мы реализовали еще в 2010 году, и до сих пор эта опция клиентами востребована.

Главные плюсы – полная мобильность, никаких проводов. Но есть и минус – такие беспроводные сканеры стоят достаточно дорого. Однако если клиенту не жалко потратиться, мы легко «подружим» его приложения с этим девайсом.

в) Использование в качестве сканера встроенной камеры КПК. Признаться, нам не очень хотелось реализовывать этот вариант из-за его минусов, которые, на наш взгляд, перевешивают плюсы. Но нашлись настойчивые клиенты. И остались довольны по итогам, так что рекомендуем и вам все же взять на карандаш.

Минусом тут, во-первых, требования к оборудованию (камера должна иметь достаточное разрешение и уметь автофокусироваться), во-вторых, стандартные недостатки любой камеры (плохо «видит» в темноте, долго распознает изображение и т.д.).
Но есть и безусловный плюс – не нужно никакое дополнительное оборудование, все в одном устройстве.

Для складских работников, которые весь день проводят среди штрих-кодов, или для какой-нибудь глобальной инвентаризации этот вариант не будет оптимальным. Но если вы потерялись среди ста тысяч товарных позиций, например, одежды или галантереи с артикулами, цветовыми палитрами и размерными рядами, и вам просто бывает нужно определить, что же за вещь перед вами – такое решение выручает.

 
 
Если вкратце, то это все. Мы работаем со всеми тремя вариантами и по желанию клиентов включаем «быстрые кнопки» для работы со сканером в наши приложения. И вроде все пользователи у нас довольны.

3. Учетная система, или Путешествие заказов туда и обратно

Это такой «слон», которого можно не приметить. Мы часто это реализуем для наших заказчиков, но почему-то ни разу об этом не писали.

По умолчанию все заказы, которые попадают в учетную систему – это заказы, которые агенты составляют на своих КПК и передают на сервер. То есть программа построена с учетом того, что именно агенты составляют все 100% заказов. А ведь в жизни все может быть совсем не так!

Скажем, торговая точка расположена на отшибе и ни в один маршрут удобно не укладывается, поэтому агенты ходят туда редко. А у хозяев что-то кончилось. И они берут телефонную трубку и набирают номер. Таким образом, заказ будет оформлен в офисе, а агент о нем вовсе не узнает.

Говорят, бывают клиенты, которые вообще предпочитают общение с «телефонным голосом», а не с «живым человеком» – каждый раз звонят в офис, игнорируя агента.

Усложняем условия: заказ составлен в офисе, но агенту может потребоваться что-то уточнить на месте и, соответственно, заказ отредактировать. Или заказ составил агент, а на следующий день хозяин точки звонит в офис и просит что-то дополнить.

А есть еще такая важная штука, как off-take, то есть коэффициент автозаказа. В нашей программе он, кстати, рассчитывается автоматически, но для правильных расчетов нужны полные и правильные данные.

В общем, обмен информацией должен быть двухсторонним – не только от агента учетной системе, но и из системы агенту.

Тем более, что наладить этот обмен несложно – пусть при синхронизации на КПК приходит и информация о заказах, созданных в офисе. Чтобы агент не путался, можно помечать ее другим цветом, другими значками, в общем, как решите. Это уже детали. Мы просто хотели подать вам эту мысль.

Оставайтесь с нами. Вперед, к будущим юбилеям – выпускам номер двадцать, тридцать и – почему нет? – со временем даже сто! Ура!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как