К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 10



Первый юбилей – десятый выпуск. Как время-то летит! Кстати, не забывайте хотя бы пару раз в неделю отлеплять ваших разработчиков от мониторов и выгуливать на свежем воздухе – лето-то скоро кончится.

Три сегодняшних фишки.

1. «Именные» фото для именитых клиентов

К нам обратились с конкретной задачей – производитель, с которым работает данная дистрибьюторская компания, пожелал лично наблюдать, как в торговых точках проходит акция имени его продукта. Поэтому все торговые представители, обходя точки, должны были делать фотографии его товара на полках и посылать ему в лучшем виде, да чтобы прямо на фотографиях было подписано название акции.
Мы это реализовали и запомнили, потому что вообще-то мысль дельная и может еще кому-нибудь пригодится. Идея проста: модифицировали наш документ так, чтобы руководитель мог заранее задавать подпись на всех фото из этого документа. Таким образом, фото получаются «именные». Этот документ включается в сценарий как необязательный пункт и по мере необходимости используется.


Очень полезное усовершенствование, экономит кучу времени: не надо сортировать фото, обрабатывать их в «Фотошопе» и вручную подписывать.


 

2. Штрих-код – не каракули

Если вы еще не освоили такую опцию, как сканирование штрих-кодов, советуем заняться. Нажатие одной кнопки против нудного введения цифр и параметров вручную – сами понимаете, что выигрывает.

На данный момент основных вариантов работы со штрих-кодом ровно три. Рассмотрим вкратце:

а) Проводной сканер штрих-кода. «Дружит» с планшетами, имеющими USB-хост. Стоит копейки, но жрет батарею устройства, в которое втыкается, так что лучше использовать аппараты с отдельным разъемом для питания, чтобы подзаряжаться, не отрываясь от работы. Кстати, обычно отдельный разъем для питания бывает у самых дешевых китайских планшетов – и у них же обычно бывает USB-хост.

То есть главный плюс – дешевизна аппаратного обеспечения. Еще один плюс – полная автономность: такая конструкция будет работать в любой точке мира, ей не нужны ни интернет, ни телефония.
Но главный минус – быстро тратится батарейка, так что если «в полях» у агента нет возможности подзарядиться, весь день он с таким девайсом не проработает. Ну и наличие шнура тоже минус – в наш век беспроводных технологий многих шнуры огорчают.

б) Bluetooth-сканер. Он беспроводной. Работу с такими устройствами мы реализовали еще в 2010 году, и до сих пор эта опция клиентами востребована.

Главные плюсы – полная мобильность, никаких проводов. Но есть и минус – такие беспроводные сканеры стоят достаточно дорого. Однако если клиенту не жалко потратиться, мы легко «подружим» его приложения с этим девайсом.

в) Использование в качестве сканера встроенной камеры КПК. Признаться, нам не очень хотелось реализовывать этот вариант из-за его минусов, которые, на наш взгляд, перевешивают плюсы. Но нашлись настойчивые клиенты. И остались довольны по итогам, так что рекомендуем и вам все же взять на карандаш.

Минусом тут, во-первых, требования к оборудованию (камера должна иметь достаточное разрешение и уметь автофокусироваться), во-вторых, стандартные недостатки любой камеры (плохо «видит» в темноте, долго распознает изображение и т.д.).
Но есть и безусловный плюс – не нужно никакое дополнительное оборудование, все в одном устройстве.

Для складских работников, которые весь день проводят среди штрих-кодов, или для какой-нибудь глобальной инвентаризации этот вариант не будет оптимальным. Но если вы потерялись среди ста тысяч товарных позиций, например, одежды или галантереи с артикулами, цветовыми палитрами и размерными рядами, и вам просто бывает нужно определить, что же за вещь перед вами – такое решение выручает.

 
 
Если вкратце, то это все. Мы работаем со всеми тремя вариантами и по желанию клиентов включаем «быстрые кнопки» для работы со сканером в наши приложения. И вроде все пользователи у нас довольны.

3. Учетная система, или Путешествие заказов туда и обратно

Это такой «слон», которого можно не приметить. Мы часто это реализуем для наших заказчиков, но почему-то ни разу об этом не писали.

По умолчанию все заказы, которые попадают в учетную систему – это заказы, которые агенты составляют на своих КПК и передают на сервер. То есть программа построена с учетом того, что именно агенты составляют все 100% заказов. А ведь в жизни все может быть совсем не так!

Скажем, торговая точка расположена на отшибе и ни в один маршрут удобно не укладывается, поэтому агенты ходят туда редко. А у хозяев что-то кончилось. И они берут телефонную трубку и набирают номер. Таким образом, заказ будет оформлен в офисе, а агент о нем вовсе не узнает.

Говорят, бывают клиенты, которые вообще предпочитают общение с «телефонным голосом», а не с «живым человеком» – каждый раз звонят в офис, игнорируя агента.

Усложняем условия: заказ составлен в офисе, но агенту может потребоваться что-то уточнить на месте и, соответственно, заказ отредактировать. Или заказ составил агент, а на следующий день хозяин точки звонит в офис и просит что-то дополнить.

А есть еще такая важная штука, как off-take, то есть коэффициент автозаказа. В нашей программе он, кстати, рассчитывается автоматически, но для правильных расчетов нужны полные и правильные данные.

В общем, обмен информацией должен быть двухсторонним – не только от агента учетной системе, но и из системы агенту.

Тем более, что наладить этот обмен несложно – пусть при синхронизации на КПК приходит и информация о заказах, созданных в офисе. Чтобы агент не путался, можно помечать ее другим цветом, другими значками, в общем, как решите. Это уже детали. Мы просто хотели подать вам эту мысль.

Оставайтесь с нами. Вперед, к будущим юбилеям – выпускам номер двадцать, тридцать и – почему нет? – со временем даже сто! Ура!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Локализация мобильных приложений.

  Привет, мы все еще с вами! Не смотря на странную организацию «Роскомнадзор», которая без разбора банит сервера Google, включая и те, где расположен контент этого блога, и за чего иногда не все картинки видны в тексте. А в этот раз мы не сможем обойтись без картинок. Идея локализации мобильного приложения Наполеон не нова, за последнее десятилетие мы выполнили ряд локальных проектов в которых использовались мобильные приложения, имевшие интерфейс на локальных для стран заказчиков языках, а базовой функции для выбора локали не было! До недавнего времени. Еще недавно было так Теперь, при выборе отличного от русского системного языка интерфейс автоматически переключается на английский. Наша трушная демо-база от 2008 года не в счет, конечно.  Вообще весь интерфейс Можно считать это первым шагом, ведь для подключения нового языка интерфейса мобильной торговли Наполеон нужно две вещи: желание и носитель языка, знающий английский (ну или Google в самом крайнем случае). Есть идеи, на какой ещ