Поставляя товар в торговые точки, рано или поздно компания
сталкивается с таким не самым приятным моментом, как возврат товара. Причины
могут быть самые разные: порча товара, истечение срока реализации, бывают даже
случаи, когда товар забирается обратно в счет долга. У многих компаний этот
процесс происходит параллельно мобильной торговле, никак с ней не пересекаясь –
переговоры о возврате ведутся торговой точкой непосредственно с офисом,
забирать товар приезжает специальный человек с кипой подходящих к случаю
документов.
Вообще-то, мы можем автоматизировать этот процесс. И многие
наши клиенты заказывают такую автоматизацию, потому что это действительно
удобно – не тратить лишнего времени, сократить цепочку действий, упростить
процесс. Пусть торговый представитель, заходящий в торговую точку по своим
делам, заодно и товар заберет, и все нужные документы составит прямо на месте.
Как всегда, наш главный ориентир – потребности заказчика. Мы
берем за основу тот процесс возврата, который у него налажен на момент
обращения к нам, и пытаемся «воспроизвести» его в программе. Наша цель –
провести автоматизацию с минимальными неудобствами для заказчика, так, чтобы
ему не пришлось перекраивать из-за нее привычный ритм работы.
Поэтому у нас ну просто огромное количество вариантов, и оно
растет с каждым новым клиентом. Даже теряемся, что вам показывать.
Начнем с самого простого варианта, когда надо просто забрать
какой-то товар: агент нажимает кнопку «Возврат», попадает в окно создания
документа…
… в самом наипростейшем, примитивнейшем варианте тут только
поле выбора даты и поле для комментария. После чего агент жмет «ОК» и переходит
к списку товаров…
… где указывает, каких товаров и сколько возвращается. Все
автоматизировано донельзя – агент тыкает в строку с названием товара, перед ним
появляется вот такой «калькулятор», где он указывает число. На выходе у агента
вот такой аккуратненький списочек:
На всех этапах возможны варианты. Тут, например, можем сразу
прикрутить какую-нибудь автоматически заполняющуюся печатную форму, чтобы сразу
распечатать бумажный вариант накладной и проставить все подписи и печати. Но
общий смысл документа все равно простой – мы зафиксировали, что мы вернули
такие-то товарные позиции в таком-то количестве.
Более сложный вариант – например, привязать возвраты к
накладным. Тогда агент будет выбирать не из общего прайс-листа, а только из
списка товаров, входящих в какую-то конкретную накладную.
В карточке товара, например, укажем не только номер этой
накладной, но и дату поставки (для скоропортящихся продуктов это важно), и
количество поставленной продукции.
Или такой вариант – допустим, нам не важна конкретная
накладная, достаточно даты отгрузки. Но нужно скрупулезно зафиксировать, почему
товар возвращается, что с ним не так. Эту фиксацию мы тоже успешно
автоматизируем. Например, вот так:
В этом примере пункты «Качество» и «Причина» выбираются из
списков:
Вместо списков, опять же, могут быть поля для комментариев,
буквенно-цифровые коды, да что угодно.
На этом остановимся. Статья получается сумбурной, но тут
ведь как: показываешь самый простой вариант – тут же хочется начать
рассказывать, как это можно все красиво усложнить, обвешать фишечками и
рюшечками. А покажешь сложный вариант – а он ведь, на самом деле, мало кому
нужен. Большинство серьезных людей предпочитают простые варианты, чтобы все
было наглядно и понятно, и у агентов не было шанса запутаться и накосячить.
Словом, надеемся, что эти заметки запустили вашу фантазию в
нужном направлении. И если у вас появилось желание автоматизировать процесс
возврата – пишите, звоните, нам есть что предложить.
Комментарии