К основному контенту

Когда деньгами, а когда натурой...



Поставляя товар в торговые точки, рано или поздно компания сталкивается с таким не самым приятным моментом, как возврат товара. Причины могут быть самые разные: порча товара, истечение срока реализации, бывают даже случаи, когда товар забирается обратно в счет долга. У многих компаний этот процесс происходит параллельно мобильной торговле, никак с ней не пересекаясь – переговоры о возврате ведутся торговой точкой непосредственно с офисом, забирать товар приезжает специальный человек с кипой подходящих к случаю документов.

Вообще-то, мы можем автоматизировать этот процесс. И многие наши клиенты заказывают такую автоматизацию, потому что это действительно удобно – не тратить лишнего времени, сократить цепочку действий, упростить процесс. Пусть торговый представитель, заходящий в торговую точку по своим делам, заодно и товар заберет, и все нужные документы составит прямо на месте.

Как всегда, наш главный ориентир – потребности заказчика. Мы берем за основу тот процесс возврата, который у него налажен на момент обращения к нам, и пытаемся «воспроизвести» его в программе. Наша цель – провести автоматизацию с минимальными неудобствами для заказчика, так, чтобы ему не пришлось перекраивать из-за нее привычный ритм работы.

Поэтому у нас ну просто огромное количество вариантов, и оно растет с каждым новым клиентом. Даже теряемся, что вам показывать.

Начнем с самого простого варианта, когда надо просто забрать какой-то товар: агент нажимает кнопку «Возврат», попадает в окно создания документа…

… в самом наипростейшем, примитивнейшем варианте тут только поле выбора даты и поле для комментария. После чего агент жмет «ОК» и переходит к списку товаров…

… где указывает, каких товаров и сколько возвращается. Все автоматизировано донельзя – агент тыкает в строку с названием товара, перед ним появляется вот такой «калькулятор», где он указывает число. На выходе у агента вот такой аккуратненький списочек:

На всех этапах возможны варианты. Тут, например, можем сразу прикрутить какую-нибудь автоматически заполняющуюся печатную форму, чтобы сразу распечатать бумажный вариант накладной и проставить все подписи и печати. Но общий смысл документа все равно простой – мы зафиксировали, что мы вернули такие-то товарные позиции в таком-то количестве.

Более сложный вариант – например, привязать возвраты к накладным. Тогда агент будет выбирать не из общего прайс-листа, а только из списка товаров, входящих в какую-то конкретную накладную.

В карточке товара, например, укажем не только номер этой накладной, но и дату поставки (для скоропортящихся продуктов это важно), и количество поставленной продукции.

Или такой вариант – допустим, нам не важна конкретная накладная, достаточно даты отгрузки. Но нужно скрупулезно зафиксировать, почему товар возвращается, что с ним не так. Эту фиксацию мы тоже успешно автоматизируем. Например, вот так:

В этом примере пункты «Качество» и «Причина» выбираются из списков:

Вместо списков, опять же, могут быть поля для комментариев, буквенно-цифровые коды, да что угодно.

На этом остановимся. Статья получается сумбурной, но тут ведь как: показываешь самый простой вариант – тут же хочется начать рассказывать, как это можно все красиво усложнить, обвешать фишечками и рюшечками. А покажешь сложный вариант – а он ведь, на самом деле, мало кому нужен. Большинство серьезных людей предпочитают простые варианты, чтобы все было наглядно и понятно, и у агентов не было шанса запутаться и накосячить.

Словом, надеемся, что эти заметки запустили вашу фантазию в нужном направлении. И если у вас появилось желание автоматизировать процесс возврата – пишите, звоните, нам есть что предложить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнительно мож