К основному контенту

Когда деньгами, а когда натурой...



Поставляя товар в торговые точки, рано или поздно компания сталкивается с таким не самым приятным моментом, как возврат товара. Причины могут быть самые разные: порча товара, истечение срока реализации, бывают даже случаи, когда товар забирается обратно в счет долга. У многих компаний этот процесс происходит параллельно мобильной торговле, никак с ней не пересекаясь – переговоры о возврате ведутся торговой точкой непосредственно с офисом, забирать товар приезжает специальный человек с кипой подходящих к случаю документов.

Вообще-то, мы можем автоматизировать этот процесс. И многие наши клиенты заказывают такую автоматизацию, потому что это действительно удобно – не тратить лишнего времени, сократить цепочку действий, упростить процесс. Пусть торговый представитель, заходящий в торговую точку по своим делам, заодно и товар заберет, и все нужные документы составит прямо на месте.

Как всегда, наш главный ориентир – потребности заказчика. Мы берем за основу тот процесс возврата, который у него налажен на момент обращения к нам, и пытаемся «воспроизвести» его в программе. Наша цель – провести автоматизацию с минимальными неудобствами для заказчика, так, чтобы ему не пришлось перекраивать из-за нее привычный ритм работы.

Поэтому у нас ну просто огромное количество вариантов, и оно растет с каждым новым клиентом. Даже теряемся, что вам показывать.

Начнем с самого простого варианта, когда надо просто забрать какой-то товар: агент нажимает кнопку «Возврат», попадает в окно создания документа…

… в самом наипростейшем, примитивнейшем варианте тут только поле выбора даты и поле для комментария. После чего агент жмет «ОК» и переходит к списку товаров…

… где указывает, каких товаров и сколько возвращается. Все автоматизировано донельзя – агент тыкает в строку с названием товара, перед ним появляется вот такой «калькулятор», где он указывает число. На выходе у агента вот такой аккуратненький списочек:

На всех этапах возможны варианты. Тут, например, можем сразу прикрутить какую-нибудь автоматически заполняющуюся печатную форму, чтобы сразу распечатать бумажный вариант накладной и проставить все подписи и печати. Но общий смысл документа все равно простой – мы зафиксировали, что мы вернули такие-то товарные позиции в таком-то количестве.

Более сложный вариант – например, привязать возвраты к накладным. Тогда агент будет выбирать не из общего прайс-листа, а только из списка товаров, входящих в какую-то конкретную накладную.

В карточке товара, например, укажем не только номер этой накладной, но и дату поставки (для скоропортящихся продуктов это важно), и количество поставленной продукции.

Или такой вариант – допустим, нам не важна конкретная накладная, достаточно даты отгрузки. Но нужно скрупулезно зафиксировать, почему товар возвращается, что с ним не так. Эту фиксацию мы тоже успешно автоматизируем. Например, вот так:

В этом примере пункты «Качество» и «Причина» выбираются из списков:

Вместо списков, опять же, могут быть поля для комментариев, буквенно-цифровые коды, да что угодно.

На этом остановимся. Статья получается сумбурной, но тут ведь как: показываешь самый простой вариант – тут же хочется начать рассказывать, как это можно все красиво усложнить, обвешать фишечками и рюшечками. А покажешь сложный вариант – а он ведь, на самом деле, мало кому нужен. Большинство серьезных людей предпочитают простые варианты, чтобы все было наглядно и понятно, и у агентов не было шанса запутаться и накосячить.

Словом, надеемся, что эти заметки запустили вашу фантазию в нужном направлении. И если у вас появилось желание автоматизировать процесс возврата – пишите, звоните, нам есть что предложить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как