К основному контенту

«Синхронно» значит «вовремя»



Сегодня поговорим о синхронизации, то есть о передаче информации с КПК торгового представителя на сервер – и, соответственно, менеджеру в приложение и на склад для формирования поставок.

В разных приложениях для мобильной торговли процесс синхронизации реализован по-разному. И мы, признаться, не только сами размышляем, как сделать его удобнее, но и посматриваем, что там у соседей, потому что одна голова хорошо, а две – сами знаете.

Между прочим, видимо, не все наши коллеги осознают, насколько важно организовать процесс синхронизации. Видели мы недавно систему, в которой вся синхронизация представлена двумя кнопками: «Загрузить» и «Выгрузить». Да-да, всю базу целиком, каждый раз, как нужно передать хоть строчку, хоть бит информации. А если связь плохая? А если агент наделал фоточек на сто мегабайт? Честно говоря, не знаем, как их клиенты справляются.

В общем, решили мы поделиться со всеми, кому интересно, своими наработками.

По сути, какая информация передается при синхронизации?
Агент посылает на сервер следующее:
– все основные жизненно важные документы: оформленные заявки, продажи, визиты, съем остатков, списки выполненных задач, информация о возврате товара;
– все остальные документы, менее срочные, но тоже нужные: результаты разного рода мониторингов и анкетирования, фотографии из торговых точек,
– контрольная информация: о маршруте торгового представителя, километраже, о его рабочем времени и времени простоя.
Помимо этого, с сервера агент также получает важное:
– информация о долгах и просрочках всех контрагентов;
– данные по прайсу, количество товаров на складе по всем позициям (а оно может меняться по несколько раз в день);
– актуальные данные по скидкам и акциям на определенные товары;
– стоп-лист, то есть с какими контрагентами на данный момент не работать;
– рабочие планы, маршруты, разнарядки, которые ему посылает руководитель;
– какие-то срочные сообщения: о собраниях, документах, чем-то еще, о чем может быть менеджеру понадобится срочно сообщить.

То есть синхронизация – это процесс, который должен быть двухсторонним (агент – серверу и обратно), динамичным (как минимум несколько раз в день) и в идеале быстрым – чтобы при попытке обновить информацию аппарат не зависал на пятнадцать минут из-за плохой связи.

Если держать в уме тот факт, что информация бывает разной не только по типу, но и по важности, все это легко устроить. Важно только продумать структуру.


Мы довольно давно остановились на таком варианте, и пока ничего лучше не придумали.

«Очистить базу при приеме» – кнопка, которая «подчищает» память приложения.

«Основные данные» – то, что приходит на КПК с сервера: прайс-лист, список контрагентов, сообщения и задачи от менеджера (если есть), бланки анкет и мониторингов (если есть)

«Остатки >0» – в прайс-лист придут только те товарные позиции, остаток которых на складе ненулевой.

«Документы» – то, что агент передает с КПК на сервер: заявки, визиты, съем остатков, заполненные анкеты и т.д.

«Фотоотчеты» – все фотографии, которые агент сделал в торговых точках. Вместе с документами они не передаются для экономии трафика.

«Презентация» – фотографии товара с сервера для электронного «презентера» на КПК.

«Отгрузки и долги» – тоже с сервера: информация о задолженностях контрагентов и об отгрузках товара.

«Восстановить заявки» – если агент делал зачистку базы, а теперь ему вдруг понадобилась какая-то прошлая информация, он может запросить ее с сервера.

Перед синхронизацией агент выставляет и снимает галочки во всех пунктах – в зависимости от того, какой кусок информации ему надо передать/получить. Противники ручного труда, уверенные в скорости и качестве интернет-соединения, могут выставить любое количество галочек по умолчанию и синхронизироваться автоматически, одной кнопкой.

Но это, так сказать, только видимая часть синхронизации. А есть еще невидимая, то есть фоновая. Вот ее вручную совершать не надо, она просто есть. Фоном у нас передается информация о перемещениях агента (то есть трек), о его действиях (когда какие документы составлены – переданы) и лог приложения – то есть когда приложение было включено, выключено, когда не было связи, когда был отключен сам аппарат. Про контроль перемещений и действий торговых представителей мы много писали, знаем, что многих наших клиентов эта тема берет за живое.

Вы, может быть, спросите, а почему бы и документы так фоном не передавать? Ну, допустим, не все, понятно, что фотографии и прочие анкеты слишком «тяжеловесны», да и не так срочны. Но вот заявки хотя бы – самый же срочный документ, чем быстрее на складе ее получат, тем лучше.
Клиенты нас постоянно просят включить заявки в фоновую синхронизацию. А мы сопротивляемся и отговариваем.

Потому что, во-первых, тогда надо усложнять структуру самого документа «Заявка». Как минимум вводить для него статусы «Черновик» и «Готов к отправке». Чтобы полузаполненные заявки не уходили на сервер. И менять эти статусы придется вручную, для надежности. То есть никакой экономии времени и действий в рабочем процессе мы особо не получаем.

Во-вторых, даже если документ готов к отправке – у нас нет стопроцентной гарантии, что он немедленно отправится. Глюкнул КПК, глюкнула сеть, просто слабый сигнал, еще что-то – и вот вам сбой, документ никуда не ушел. А агенту не придет в голову проверить – синхронизация-то фоновая, его участия не требует. Вот и окажется, что документ может опоздать к месту назначения на несколько часов, а то и на день. А в торговом деле это может быть очень критичный срок. Если же заставлять агента каждый раз проверять, отправлен ли документ – то смысл фоновой синхронизации? Никакого, одни тревоги и лишняя суета.

Заявка – слишком важный документ, лучше потратить немного времени и усилий, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. А чтобы свести эти усилия к минимуму, мы ко всем важным документам прикрутили собственные кнопки отправки на сервер в один клик. Составил документ – нажал кнопку «отправить» – тут же убедился, что документ отправлен.
  


Ну вот, что знали – рассказали. Очень ждем ваших мнений и пожеланий.

Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Маша! Ты же забыла упомянуть, что для каждого отдельного проекта можно выбрать установленные по умолчанию галки в меню синхронизации. Через это получаем ещё экономию в нажатиях каждый раз!

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как