К основному контенту

Интерфейс, или «По одежке встречают…»

«... Но однажды, проснувшись утром, ты обнаружил, что шкаф перекрасили в розовый цвет, а для тебя оставили записку: "теперь наш шкаф стал еще лучше!". Ты не любишь розовый, и поэтому даже хотел сменить шкаф, но потом подумал, что цвет - это не главное, ведь ты уже привык именно к этому шкафу. Через несколько дней ты пришел с работы и обнаружил, что у шкафа подпили ножки, а тебе оставили записку: "Мы работаем для тебя! Теперь тебе легче будет дотянутся до верхней полки." Ты расстроился, ведь у тебя рост 192, а под шкафом ты хранил ящик с инструментами. В голову снова пришла мысль о смене шкафа, но победила привычка и ты остался с прежним шкафом. А потом... обнаружил, что кто-то переставил твои полки местами, переложил вещи, двери стали открываться в другую сторону (их стало больше, но они стали маленькими)... Классный шкаф?

Поздравляю с очередным релизом Mozilla Firefox 29.0.1»
С Баша

Порассуждаем сегодня о «модных» интерфейсах.

Некоторые наши клиенты – и актуальные, и потенциальные – нас спрашивают: а почему у вас такой странный интерфейс? Мы в какой-то момент заинтересовались и стали деликатно выяснять, что значит «странный». Ведь это субъективное определение. Примеры ответов:

«Ну вот у четвертого Андроида клевые такие выпадающие списки, а у вас эти списки какие-то… несовременные».

«Почему бы не сделать а-ля рабочий стол? Я открыл программу, а там иконки «Создать заявку», «Посмотреть долги», «Сделать анкетирование» и так далее. И я выбираю».

Когда мы с Вовой это обсуждали, мне сразу вспомнились две вещи – вот эта байка с баша, которую я выше процитировала, а еще как все бухтят, когда, например, ЖЖ обновляется. Добавят какую-нибудь панельку, которую я со своим базовым аккаунтом и не вижу вовсе – а вой поднимается! «Аааааааа, СУП, что ты делаешь, прекрати!» «Лучшее – враг хорошего!» - тут же грохочут ретрограды. – «Все, пора валить (из этой страны - зачеркнуто) с этой платформы».

Но, видимо, недовольство недовольством, а к постоянным зрительно заметным обновлениям народ привык.

На самом деле, все мы понимаем, что у обновлений часто бывает очень ясный практический смысл. Быстрее, выше, сильнее, удобнее, больше функций. Но люди не любят менять то, что их устраивало, на неизвестность, пусть даже в итоге она окажется лучше. Поэтому в поддержку своих обновлений создатели приложений разворачивают пиар. И убеждают пользователей, что это хорошо…

Мы просто этого не делаем. Нет, обновления у нас постоянно случаются, но они редко затрагивают графику – в принципе, выбранный нами минималистский «принцип конструктора» позволяет нам добавлять к интерфейсу практически что угодно, не меняя стиля. И для сохранения такого подходя у нас есть причины. Вернемся к примерам.

У нас достаточно клиентов, которые покупают наши приложения с расчетом, что будут пользоваться ими долго. Годами, пятилетками. Поэтому в какой-то момент получается так, что в одной и той же фирме у части сотрудников аппараты с OS Android 4.x., у кого-то 3.x, а у кого-то даже и 2.x. И мы не хотим вводить клиентов в расход и заставлять их участвовать в гонке харда и софта. Кроме того, это вопрос не только поддержки более старых версий – мы гарантируем, что при замене аппарата программа останется той же самой, не только по функционалу, но и визуально, и сотруднику не придется тратить рабочее время на обучение и переобучение.
Согласитесь, если бы заявление про выпадающие списки исходило от нас самих («Только 4.х, а иначе у вас программа работать не будет, это же прогрессивно, не отставайте!»), это было бы не очень хорошо.

Что же касается примера про рабочий стол – мы стараемся, чтобы программа: 1) была максимально простая, 2) экономила как можно больше времени пользователя. Если согласно статистике 80% действий у клиента сводится к созданию заявки, то очень хорошо, что программа сразу разворачивает перед пользователем документ «Заявки», а не все меню. Каждый раз при этом экономится пара движений.

Понятно, что вопрос подхода к интерфейсу – спорный. И мы не уверяем, что выработали лучший и самый правильный. Но поверьте, мы обдумывали каждую мелочь, да и опыт много чего подсказал уже. Как-нибудь найдем побольше времени и опишем наш подход более подробно и с большим количеством примеров.

А пока просто напомним, что если кому-то из наших клиентов все-таки хочется чего-то «более другого», хочется воплощения того, что он видит перед своим внутренним взором – да пожалуйста! За скромную мзду мы дорабатываем и перерабатываем любую часть нашего «конструктора». Интерфейса это тоже касается.

«Наполеон» обычного клиента.



«Наполеон» продвинутого пользователя.



Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Маш, я бы добавил, что алгоритм и во многих заметных вещах интерфейс принципиально не меняется и при смене платформы, и все (от слова вообще) конечные пользователи при смене телефона с Win Mobile на Android обучение не проходили, совсем, просто покупали или получали телефоны, ставили программу, показывали как запускать и открывать меню, дальше говорили "а, понятно, ну как на покетах" и в поля. Профит!

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как