К основному контенту

Интерфейс, или «По одежке встречают…»

«... Но однажды, проснувшись утром, ты обнаружил, что шкаф перекрасили в розовый цвет, а для тебя оставили записку: "теперь наш шкаф стал еще лучше!". Ты не любишь розовый, и поэтому даже хотел сменить шкаф, но потом подумал, что цвет - это не главное, ведь ты уже привык именно к этому шкафу. Через несколько дней ты пришел с работы и обнаружил, что у шкафа подпили ножки, а тебе оставили записку: "Мы работаем для тебя! Теперь тебе легче будет дотянутся до верхней полки." Ты расстроился, ведь у тебя рост 192, а под шкафом ты хранил ящик с инструментами. В голову снова пришла мысль о смене шкафа, но победила привычка и ты остался с прежним шкафом. А потом... обнаружил, что кто-то переставил твои полки местами, переложил вещи, двери стали открываться в другую сторону (их стало больше, но они стали маленькими)... Классный шкаф?

Поздравляю с очередным релизом Mozilla Firefox 29.0.1»
С Баша

Порассуждаем сегодня о «модных» интерфейсах.

Некоторые наши клиенты – и актуальные, и потенциальные – нас спрашивают: а почему у вас такой странный интерфейс? Мы в какой-то момент заинтересовались и стали деликатно выяснять, что значит «странный». Ведь это субъективное определение. Примеры ответов:

«Ну вот у четвертого Андроида клевые такие выпадающие списки, а у вас эти списки какие-то… несовременные».

«Почему бы не сделать а-ля рабочий стол? Я открыл программу, а там иконки «Создать заявку», «Посмотреть долги», «Сделать анкетирование» и так далее. И я выбираю».

Когда мы с Вовой это обсуждали, мне сразу вспомнились две вещи – вот эта байка с баша, которую я выше процитировала, а еще как все бухтят, когда, например, ЖЖ обновляется. Добавят какую-нибудь панельку, которую я со своим базовым аккаунтом и не вижу вовсе – а вой поднимается! «Аааааааа, СУП, что ты делаешь, прекрати!» «Лучшее – враг хорошего!» - тут же грохочут ретрограды. – «Все, пора валить (из этой страны - зачеркнуто) с этой платформы».

Но, видимо, недовольство недовольством, а к постоянным зрительно заметным обновлениям народ привык.

На самом деле, все мы понимаем, что у обновлений часто бывает очень ясный практический смысл. Быстрее, выше, сильнее, удобнее, больше функций. Но люди не любят менять то, что их устраивало, на неизвестность, пусть даже в итоге она окажется лучше. Поэтому в поддержку своих обновлений создатели приложений разворачивают пиар. И убеждают пользователей, что это хорошо…

Мы просто этого не делаем. Нет, обновления у нас постоянно случаются, но они редко затрагивают графику – в принципе, выбранный нами минималистский «принцип конструктора» позволяет нам добавлять к интерфейсу практически что угодно, не меняя стиля. И для сохранения такого подходя у нас есть причины. Вернемся к примерам.

У нас достаточно клиентов, которые покупают наши приложения с расчетом, что будут пользоваться ими долго. Годами, пятилетками. Поэтому в какой-то момент получается так, что в одной и той же фирме у части сотрудников аппараты с OS Android 4.x., у кого-то 3.x, а у кого-то даже и 2.x. И мы не хотим вводить клиентов в расход и заставлять их участвовать в гонке харда и софта. Кроме того, это вопрос не только поддержки более старых версий – мы гарантируем, что при замене аппарата программа останется той же самой, не только по функционалу, но и визуально, и сотруднику не придется тратить рабочее время на обучение и переобучение.
Согласитесь, если бы заявление про выпадающие списки исходило от нас самих («Только 4.х, а иначе у вас программа работать не будет, это же прогрессивно, не отставайте!»), это было бы не очень хорошо.

Что же касается примера про рабочий стол – мы стараемся, чтобы программа: 1) была максимально простая, 2) экономила как можно больше времени пользователя. Если согласно статистике 80% действий у клиента сводится к созданию заявки, то очень хорошо, что программа сразу разворачивает перед пользователем документ «Заявки», а не все меню. Каждый раз при этом экономится пара движений.

Понятно, что вопрос подхода к интерфейсу – спорный. И мы не уверяем, что выработали лучший и самый правильный. Но поверьте, мы обдумывали каждую мелочь, да и опыт много чего подсказал уже. Как-нибудь найдем побольше времени и опишем наш подход более подробно и с большим количеством примеров.

А пока просто напомним, что если кому-то из наших клиентов все-таки хочется чего-то «более другого», хочется воплощения того, что он видит перед своим внутренним взором – да пожалуйста! За скромную мзду мы дорабатываем и перерабатываем любую часть нашего «конструктора». Интерфейса это тоже касается.

«Наполеон» обычного клиента.



«Наполеон» продвинутого пользователя.



Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Маш, я бы добавил, что алгоритм и во многих заметных вещах интерфейс принципиально не меняется и при смене платформы, и все (от слова вообще) конечные пользователи при смене телефона с Win Mobile на Android обучение не проходили, совсем, просто покупали или получали телефоны, ставили программу, показывали как запускать и открывать меню, дальше говорили "а, понятно, ну как на покетах" и в поля. Профит!

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Локализация мобильных приложений.

  Привет, мы все еще с вами! Не смотря на странную организацию «Роскомнадзор», которая без разбора банит сервера Google, включая и те, где расположен контент этого блога, и за чего иногда не все картинки видны в тексте. А в этот раз мы не сможем обойтись без картинок. Идея локализации мобильного приложения Наполеон не нова, за последнее десятилетие мы выполнили ряд локальных проектов в которых использовались мобильные приложения, имевшие интерфейс на локальных для стран заказчиков языках, а базовой функции для выбора локали не было! До недавнего времени. Еще недавно было так Теперь, при выборе отличного от русского системного языка интерфейс автоматически переключается на английский. Наша трушная демо-база от 2008 года не в счет, конечно.  Вообще весь интерфейс Можно считать это первым шагом, ведь для подключения нового языка интерфейса мобильной торговли Наполеон нужно две вещи: желание и носитель языка, знающий английский (ну или Google в самом крайнем случае). Есть идеи, на какой ещ