Прогресс, с одной стороны,
неизбежен, но с другой стороны, должен идти с умом. Эволюция в природе дает нам
всем урок правильного прогресса, ведь история развития любого биологического
вида логична и не противоречит сама себе. То, что помогает адаптироваться к
меняющим условиям, приживается, но то, что и так хорошо работает, из генов не
вычеркивается. Скажем, жабры у рыб, несмотря на то, что некоторые из них пошли
на сушу и обзавелись легкими. Или пресловутый отстоящий пятый палец на руках у
приматов: если человечество решит, что отныне ему удобнее с ластами вместо
пальцев, оно о своем решении долго будет жалеть.
Вот так. Вроде бы просто, но как до всего гениального, до этого еще надо было додуматься. Еще раз сделали вывод – не надо кидать все подряд с парохода современности, футуристы не всегда бывают правы. Проверенным временем инструментам по-прежнему стоит уделять самое пристальное внимание.
Но это лирическое
отступление, простите. Впрочем, не совсем лишнее. Речь сегодня пойдет о функции
«Презентация», о которой мы уже писали не раз, и о тех новинках, которые мы в нее
привнесли.
Эту функцию мы разрабатываем
с 2011 года. Как вы знаете, торговые представители вынуждены таскать с собой
объемные папки с чудными картинками и большими буквами – так называемые
презентеры – чтобы товароведам в торговых точках показывать товар лицом, а не
только на словах. И тем тяжелее судьба торгового представителя, чем шире товарный
ассортимент, с которым он работает, потому что тем толще его презентер.
Стремясь облегчить судьбу
несчастного носителя громоздких папок, мы придумали однажды документ,
дополняющий картинками прайс-лист на КПК. Полностью интерактивный – картинки можно
увеличивать и уменьшать одним движением, сортировать по-разному, переходить
прямо от картинки к карточке товара и составлять заказ и так далее.
Функционально, эстетично, мобильно, современно.
Кое-кого из торговых
представителей нам удалось освободить из «папочного рабства». Но не всех.
Потому что цель презентации все та же – показать товар лицом. А теперь
представим, что торговый представитель работает не только в супермаркетах с
широкими торговыми рядами и возможностью переговорить с товароведом в уютном
кабинете, но и с маленькими торговыми точками, где крохотная подсобка забита
товаром, а между агентом и товароведом – высокий и широкий прилавок. Опять же,
не все компании оптовой торговли снабжают своих работников широкоэкранными
планшетами, многие работают с экраном телефона. Презентация, таким образом,
становится совершенно неудобной.
Значит, время папок еще не
ушло. Но попытаемся сделать работу с ними максимально удобной! Нам тут
подсказали решение, и мы его с удовольствием воплотили.
Итак, у нас в арсенале одновременно и бумажный презентер, и КПК. Протягиваем презентер товароведу:
Соответствие полное. Поэтому на вопрос «А что это
на странице три вверху слева такое интересное, можно поподробнее?» моментально
выводим информацию на экран и отвечаем без заминки.
Как и на вопрос «А
посоветуйте что-нибудь такое же, но шоколадное». Потому что, как и раньше, картинки
скомпонованы в виде маленьких превью, и просмотреть каталог можно очень быстро.
Этот электронный «презентер»
легко редактируется с рабочего места руководителя, так что можно и картинки
пересортировать или поменять, или внести любые новые пометы – о наличии,
отсутствии, изменении цены – и не перелопачивать заново всю презентацию.
Вот так. Вроде бы просто, но как до всего гениального, до этого еще надо было додуматься. Еще раз сделали вывод – не надо кидать все подряд с парохода современности, футуристы не всегда бывают правы. Проверенным временем инструментам по-прежнему стоит уделять самое пристальное внимание.
Комментарии