Как сегодня сказал Вова, «мерчендайзинг – странный объект: вроде
он есть, но его как бы нет».
Кто не согласен?
В этот раз предлагаем поговорить не о достижениях и фичах.
А о людях.
Есть такие очень важные работники торговли – мерчендайзеры,
которые занимаются очень важным и сложным делом – мерчендайзингом. Сложна эта
работа потому, что, с одной стороны все, кто в теме, по-разному понимают круг
обязанностей мерчендайзера. А кто не в теме, относятся к такой работе
скептически и даже высмеивают. Видели скетч Реввы про мерчендайзеров?
Престиж профессии как-то не очень высок, мда.
С другой стороны, вот в Википедии кто-то умный попытался датьопределение и составить список должностных обязанностей мерчандайзера.
Собственно, список обязанностей и стал определением. И, положа руку на сердце,
я бы на место такого бедолаги не подписалась. Должен ВСЕ, но так расплывчато…
Но тут же, в той же Википедии: «В результате своей эволюции,
мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества.
Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег
в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен».
«Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций» (тоже Вики).
Все, кто занимаются торговлей, это понимают. Поэтому и мы
над этим задумываемся – стараемся им помочь.
Как всегда, для нас все зависит от задач, которые ставит
перед собой каждый конкретный наш клиент. Поэтому мы не ищем общих определений
и не ударяемся в философию. Вместо этого мы долго и дотошно уточняем, что
именно будут делать ваши мерчендайзеры, какую информацию и какие результаты от
них вы хотите получить в итоге.
Снова Вики: «Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают
именно с контроля и анализа выкладки товара».
Ну это просто. Для этого у нас есть функция «Мониторинг»,
про которую мы даже как-то писали.
«Основная задача — контроль наличия всего ассортимента
компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для
покупки местах.» (тут).
Отлично. У нас есть функция «Посещение», где агент делает
заметки и фотки. Составляем сценарий
из посещений, указываем, что фотографировать и о чем писать.
Да и как ни крути, все базовые функции нашей программы так или иначе мерчендайзеру помогают – дозаказать, пофиксить остатки
товара, сфотографировать, дебиторку полистать. То есть даже не затачиваясь под мерчендайзинг,
мы помогаем агентам выполнять нужные действия, а начальству – легко и быстро
получать информацию от них.
Мы как-то углублялись в эту тему основательно. Тогда мы
придумали разные способы быстрой работы с матрицами товаров – скан штрих-кода,
автоматические сводные отчеты из данных по количествам, SKU и ценам и так далее. Толково
поигрались и теперь применяем, если клиент желает.
Но комплексное решение, которое удовлетворит любого
мерчендайзера без долгих разговоров и доработки напильником, мы считаем,
невозможно.
Комментарии