К основному контенту

Бойцы невидимого фронта

Как сегодня сказал Вова, «мерчендайзинг – странный объект: вроде он есть, но его как бы нет».

В этот раз предлагаем поговорить не о достижениях и фичах.
А о людях.
Есть такие очень важные работники торговли – мерчендайзеры, которые занимаются очень важным и сложным делом – мерчендайзингом. Сложна эта работа потому, что, с одной стороны все, кто в теме, по-разному понимают круг обязанностей мерчендайзера. А кто не в теме, относятся к такой работе скептически и даже высмеивают. Видели скетч Реввы про мерчендайзеров? Престиж профессии как-то не очень высок, мда.

С другой стороны, вот в Википедии кто-то умный попытался датьопределение и составить список должностных обязанностей мерчандайзера. Собственно, список обязанностей и стал определением. И, положа руку на сердце, я бы на место такого бедолаги не подписалась. Должен ВСЕ, но так расплывчато…

Но тут же, в той же Википедии: «В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен».

«Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций» (тоже Вики).

Все, кто занимаются торговлей, это понимают. Поэтому и мы над этим задумываемся – стараемся им помочь.

Как всегда, для нас все зависит от задач, которые ставит перед собой каждый конкретный наш клиент. Поэтому мы не ищем общих определений и не ударяемся в философию. Вместо этого мы долго и дотошно уточняем, что именно будут делать ваши мерчендайзеры, какую информацию и какие результаты от них вы хотите получить в итоге.

Снова Вики: «Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара».

Ну это просто. Для этого у нас есть функция «Мониторинг», про которую мы даже как-то писали.

«Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.» (тут).

Отлично. У нас есть функция «Посещение», где агент делает заметки и фотки. Составляем сценарий из посещений, указываем, что фотографировать и о чем писать.


Да и как ни крути, все базовые функции нашей программы так или иначе мерчендайзеру помогают – дозаказать, пофиксить остатки товара, сфотографировать, дебиторку полистать.  То есть даже не затачиваясь под мерчендайзинг, мы помогаем агентам выполнять нужные действия, а начальству – легко и быстро получать информацию от них.

Мы как-то углублялись в эту тему основательно. Тогда мы придумали разные способы быстрой работы с матрицами товаров – скан штрих-кода, автоматические сводные отчеты из данных по количествам, SKU и ценам и так далее. Толково поигрались и теперь применяем, если клиент желает.

Но комплексное решение, которое удовлетворит любого мерчендайзера без долгих разговоров и доработки напильником, мы считаем, невозможно.

Кто не согласен?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как