К основному контенту

Слежение за агентами.


Неоднократно поднималась эта тема, часто обсуждал её с клиентами, и решил таки зафиксировать, а может и подискутировать.
Итак, проблема: Руководители (супервайзеры) хотят быть уверены в том, что торговые представители посещают торговые точки на маршруте, а не принимают заказы по телефону.
Как стали решать эту проблему? В основном с помощью слежения по GPS (используя функцию программ для мобильной торговли, либо выдавая отдельно GPS-трекеры).
Агентам, понятно, это не понравилось, и они стали дружно искать пути обмана систем слежения, а авторы программ мобильной торговли стали искать пути противостояния нерадивым торговым представителям. 
Итак, какие есть основные варианты:
  1. Не давать создавать документ, если нет GPS координат (это страшный сон торгового представителя, тупняк и лишние действия перед заказом на виду у товароведа).
  2. Не запускать программу, если не включен GPS-приёмник (не факт, что его нельзя выключить после запуска, без отключения программы, плюс риск непроизвольного незапуска программы).
  3. Запрет запуска сторонних приложений и доступа к настройкам аппарата (штука интересная, но возможны перегибы).
Что может сделать торговый представитель в ответ на такие репрессии? При первом же удобном случае отказаться от КПК и начать делать заказы на бумаге. При первой же задержке, при первом же глюке (а с таким набором они могут быть и по вине аппарата в том числе). Как этого избежать?
Во-первых – не мешать ему работать, программа должна в штатном режиме никак не ограничивать действия пользователя, только побуждения, только напоминания, но не торможение или отказ. Лишние (особенно ненужные) действия никак не доставят комфорта в работе, а раз так – то их всячески будут избегать, или будут отказываться от этого инструмента.
Во-вторых, я уже как-то говорил об этом, установите правила игры. Со свободолюбивыми агентами это сделать сложнее, но можно начать постепенно, не вгоняя в стресс всю команду. Пример: каждый случай отключения GPS приёмника – штраф, отключенный КПК более 2х часов в рабочее время – штраф. Не обязательно, чтобы штраф был большой, но так мы приучим нерадивого торгового представителя к тому, что за ним следят, и при первой же возможности накажут, вплоть до "расстрела". При том, что остальные торговые представители, играющие по правилам этого не заметят.
Информацию о действии торгового представителя мы получаем из Лога действий пользователя.


Мы знаем, когда он включил КПК, знаем статус GPS приёмника, и даже остаточный заряд батареи (это, чтобы исключить ошибки).

У меня есть пример радикального решения вопроса фиксации GPS координат пользователей. В одной московской компании выдали персоналу коммуникаторы с программой и сказали, что программа кроме прочего, ещё и координаты снимает, а в обязанность сотрудников вменяется как раз обеспечение снятия координат, иными словами: "как хотите, но раз в час (например) вы обязаны обеспечить снятие координат, иначе серьёзный штраф, как вы это будете делать – нас не волнует". Сурово, конечно, но суть отражает. Ни одна программа не обеспечит тотального контроля за пользователем, если он не захочет этого, по сему – донесите до них, что координаты сниматься должны, и они за это ответственные. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как