К основному контенту

Аттестация торговых представителей.


Недавно ко мне обратились руководители одной дистрибьюторской компании Ярославля с просьбой помочь проверить знания своих торговых представителей. Знания именно в части работы с программой и коммуникатором. По их мнению, работа велась не эффективно, допускались недочёты в заполнении обязательных данных, агенты часто не знали базовых особенностей работы с коммуникатором, не могли правильно диагностировать и решать проблемы самостоятельно (в этом случае звонили в офис). Конечно, новый уровень работы требует новых навыков, так всегда было, по этому решили обязать всех повторно изучить документацию, а в дальнейшем ответить на ряд "несложных" вопросов.
Не могу сказать, что ситуация исправилась кардинальным образом, но наконец появилось понимание самого процесса, да и полезные навыки были закреплены. Иногда возникали и курьёзные моменты: кто-то в рабочее время включал Bluetooth на коммуникаторе… "это для связи"; кто-то не знал, как делается soft reset, а кто-то не подозревал о калибровке экрана и долго пытался попасть по нужным кнопкам.

Польза от этих мероприятий есть, однако настоятельно не советую пренебрегать следующими советами:
- За ранее чётко определите критерии оценки и суровость наказания (или поощрения);
- Установите конкретные сроки для подготовки и убедитесь в доступности актуальной информации;
- Желательно проводить аттестацию в присутствии непосредственного руководителя (супервайзера).
В противном случае можете породить волну недовольств и конфликтов.
Да! Оценки лучше объявлять в конце аттестации, просто часто сталкивался с тем, что сразу в агентах просыпается профессиональная хватка и начинается торг за оценки ;)

Если надумаете, проводить что-то вроде аттестации, думаю, этот краткий список вопросов будет полезен:

Работа с программой НАПОЛЕОН.
1.Что необходимо сделать (и как), чтобы принять складские остатки?
Функцию приём остатков или отправить заявку. Работа-Приём остатков.
2.Что необходимо сделать (и как), чтобы обновить дебиторскую задолженность?
Синхронизацию, Работа – синхронизация.
3.Как можно посмотреть историю заказов по конкретному клиенту за последние несколько месяцев?
Либо в карточке товара (если заказы сохранены в КПК), либо в документе Отгрузка.
4.Как можно быстро продублировать предыдущий заказ клиента?
В списке заявок конкретного клиента скопировать заказ.
5.Что делать, если клиенту понадобилось добавить товар в накладную, а заявка уже отправлена в офис?
Создать ещё одну заявку на ту же дату, и добавить примечание для оператора.
6.Как можно увидеть все заявки?
Работа- Список документов.
7.Как узнать, доставлена ли заявка в офис?
В списке заявок клиента статус «отправлен», либо чёрная галочка в списке документов.
8.Как узнать, принята ли заявка в КИС?
В списке заявок клиента статус «в обработке», либо красная галочка в списке документов.
9.Можно ли выписывать товары в количестве большем, чем есть на данный момент на складе, и как это можно сделать?
Можно, но на свой страх и риск, для этого следует в настройках программы снять галочку "проверка остатков товара".
10.Что делать, если клиенту при посещении ничего не понадобилось?
Заполнить документ "посещение" и указать причину.

Работа с коммуникатором.
1.Как часто надо заряжать коммуникатор?
Желательно ежедневно, если за день тратится больше 50% заряда.
2.Что необходимо сделать, если коммуникатор быстро разряжается (коммуникатору меньше года)?
Настроить ручной выбор сети; отключить Bluetooth, Wi-Fi; Уменьшить яркость экрана; отключить работу посторонних программ; уменьшить громкость звука и т.д.
3.Как проверить количество свободной памяти коммуникатора, и сколько её должно быть для нормальной работы?
Пуск-Настройка-Система-Память (левый столбик нижний ряд), минимум 2 мг.
4.Что необходимо сделать, если коммуникатор начинает медленно работать?
Reset (перезагрузку), если не помогает – проверить память.
5.Зачем нужна калибровка экрана, и как её делать?
Для настройки точности работы экрана, Пуск-Настройка-Система-Экран-Калибровка экрана, далее следует попадать в центр значка, столько раз, сколько необходимо.
6.Как определить, доступна ли услуга GPRS (EDGE)?
По индикаторам подключения. Если они работают, а подозрения остались – открыть программу Internet Explorer и выйти на какой-либо сайт, например ya.ru.
7.Что необходимо делать (по шагам), если не получается произвести обмен с офисом?
Сброс, проверка работы Интернета, звонок в офис, звонок в техподдержку.
8.Что означает двузначная ошибка, выдаваемая программой?
Нет возможности подключиться к Интернет.
9.О чём может говорить пятизначная ошибка, выдаваемая программой?
Проблемы со связью или в офисе.

Успехов!

Комментарии

Unknown написал(а)…
Здравствуй Владимир. Подскажи пожалуйста подобную работу связанную с кпк в Киеве, Украина. Сейчас нахожусь в поисках роботы и считаю себя опытным в кпк области. Заранее благодарю.
Владимир Сальников написал(а)…
Приветствую, AndrosTheLion. Тут иначе всё. Просто в ситуации с похожей на мою сферу, знаний кпк мало, можно устроится в компанию предлагающую мобильные решения (это проще), можно стать партнёром любой из этих компаний, да хоть нашей, но и в том и в другом случае потребуется больше знаний и навыков, нежели только кпк (это и программирование, и продажи, и маркетинг, и сопровождение) КПК - это скорее плюс к твоей профильной специальности. В любом случае думаю попытаться стоит, при этом взяв шире фокус, мобильные устройства вообще ;)...
Если выбирать, то я бы рассматривал компании, где мобильные решения - основная часть бизнеса (там и научишься быстрее и движухи побольше :)).
Всё остальное я бы не назвал основным заработком, но как дополнительный и интересный доход - это сотрудничество с профильными изданиями (именно сотрудничество на фриланс, предположим) или например крупными компаниями занимающимися продвижением мобильных устройств, здесь можешь реализовать свой графоманский потенциал :)
Самое главное, я считаю - делать то, что считаешь правильным, и именно делать, а не создавать видимость... тогда всё получится.
Ладно, что то увлёкся, успехов!
Unknown написал(а)…
Вау! Благодарю за ответ =) Много полезных мыслей и наконец то касательно кпк.
Я сейчас думал пойти продавцом-консультантом в супермаркет электроники. Ну в магазин техники все в одном, бытовая техника, комп. техника и т.д и т.п.
Но сейчас задумался и буду искать вакансии в евросети, билайне и т.д. Думаю начать продавцом-консультантом, там пробиться в менеджеры, повысить квалификацию и далее по лесенке!
Как тебе?
Владимир Сальников написал(а)…
На мой взгляд в Евросети (и подобных форматах) сделать карьеру куда реальнее чем в большом супермаркете (ну, конкуренции меньше, ответственности больше, как и шансов), только повторюсь... фигачить надо, тогда и результат будет. Лишь бы нравилось :)

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Сопутка

Здравствуйте, коллеги! Сегодня затронем интересный вопрос заказа сопутствующего товара. Для многих проектов он может быть не принципиальным, а для некоторых оказаться критически важным! Пример, продаем упаковку. Продукт стандартизован и в ряде случаев может комплектоваться сопутствующими позициями. А может не комплектоваться, это на усмотрение заказчика. В ряде случаев заказывая контейнер мы можем одним движением заказать сопутствующий для него товар (в данном случае ) крышку для этого контейнера. С нужным коэфициентом, разумеется. И в результате в заказ попадает не одна, а сразу две, или более единиц продукции. При этом, некоторым клиентам данная крышка из приведенного выше примера не нужна, тогда повторяется базовый для мобильной торговли Наполеон сценарий. 

Контроль агентов в РМР

Здравствуйте, коллеги. Записали небольшое видео про основные возможности рабочего места руководителя. Тема - контроль работы торговых представителей.

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Автоматизация отгрузки и склада

  Коллеги, доброго дня! Очередной вопрос из почты: а есть ли у Вас   мобильные решения для автоматизации складских операции? Отвечаем - они у нас есть, более того, мы их реализуем последние лет 10.  Чаще всего это были штучные решение, так сказать, не сильно популярные, поэтому мы не придавали им сильно значения. Следует отметить, что мы имеем большой опыт автоматизации различных процессов, в том числе и ячеечного учета и работы с ЕГАИС и т.д.  У нас есть наработанные практики, и в силу последних изменений, относящихся к введению  маркировки товара (национальная система маркировки Честный знак), мы можем предложить наше тиражное решение Наполеон-Склад. Оно предназначено для мобильных устройств на операционной системе Android , это как профессиональные терминалы сбора данных, так и просто обычные смартфоны, к которым можно подключить внешнее оборудование, например блютус-сканер. Это позволяет в кротчайший срок  реализовать любую задачу для автоматизации складских операций, таких как