К основному контенту

Аттестация торговых представителей.


Недавно ко мне обратились руководители одной дистрибьюторской компании Ярославля с просьбой помочь проверить знания своих торговых представителей. Знания именно в части работы с программой и коммуникатором. По их мнению, работа велась не эффективно, допускались недочёты в заполнении обязательных данных, агенты часто не знали базовых особенностей работы с коммуникатором, не могли правильно диагностировать и решать проблемы самостоятельно (в этом случае звонили в офис). Конечно, новый уровень работы требует новых навыков, так всегда было, по этому решили обязать всех повторно изучить документацию, а в дальнейшем ответить на ряд "несложных" вопросов.
Не могу сказать, что ситуация исправилась кардинальным образом, но наконец появилось понимание самого процесса, да и полезные навыки были закреплены. Иногда возникали и курьёзные моменты: кто-то в рабочее время включал Bluetooth на коммуникаторе… "это для связи"; кто-то не знал, как делается soft reset, а кто-то не подозревал о калибровке экрана и долго пытался попасть по нужным кнопкам.

Польза от этих мероприятий есть, однако настоятельно не советую пренебрегать следующими советами:
- За ранее чётко определите критерии оценки и суровость наказания (или поощрения);
- Установите конкретные сроки для подготовки и убедитесь в доступности актуальной информации;
- Желательно проводить аттестацию в присутствии непосредственного руководителя (супервайзера).
В противном случае можете породить волну недовольств и конфликтов.
Да! Оценки лучше объявлять в конце аттестации, просто часто сталкивался с тем, что сразу в агентах просыпается профессиональная хватка и начинается торг за оценки ;)

Если надумаете, проводить что-то вроде аттестации, думаю, этот краткий список вопросов будет полезен:

Работа с программой НАПОЛЕОН.
1.Что необходимо сделать (и как), чтобы принять складские остатки?
Функцию приём остатков или отправить заявку. Работа-Приём остатков.
2.Что необходимо сделать (и как), чтобы обновить дебиторскую задолженность?
Синхронизацию, Работа – синхронизация.
3.Как можно посмотреть историю заказов по конкретному клиенту за последние несколько месяцев?
Либо в карточке товара (если заказы сохранены в КПК), либо в документе Отгрузка.
4.Как можно быстро продублировать предыдущий заказ клиента?
В списке заявок конкретного клиента скопировать заказ.
5.Что делать, если клиенту понадобилось добавить товар в накладную, а заявка уже отправлена в офис?
Создать ещё одну заявку на ту же дату, и добавить примечание для оператора.
6.Как можно увидеть все заявки?
Работа- Список документов.
7.Как узнать, доставлена ли заявка в офис?
В списке заявок клиента статус «отправлен», либо чёрная галочка в списке документов.
8.Как узнать, принята ли заявка в КИС?
В списке заявок клиента статус «в обработке», либо красная галочка в списке документов.
9.Можно ли выписывать товары в количестве большем, чем есть на данный момент на складе, и как это можно сделать?
Можно, но на свой страх и риск, для этого следует в настройках программы снять галочку "проверка остатков товара".
10.Что делать, если клиенту при посещении ничего не понадобилось?
Заполнить документ "посещение" и указать причину.

Работа с коммуникатором.
1.Как часто надо заряжать коммуникатор?
Желательно ежедневно, если за день тратится больше 50% заряда.
2.Что необходимо сделать, если коммуникатор быстро разряжается (коммуникатору меньше года)?
Настроить ручной выбор сети; отключить Bluetooth, Wi-Fi; Уменьшить яркость экрана; отключить работу посторонних программ; уменьшить громкость звука и т.д.
3.Как проверить количество свободной памяти коммуникатора, и сколько её должно быть для нормальной работы?
Пуск-Настройка-Система-Память (левый столбик нижний ряд), минимум 2 мг.
4.Что необходимо сделать, если коммуникатор начинает медленно работать?
Reset (перезагрузку), если не помогает – проверить память.
5.Зачем нужна калибровка экрана, и как её делать?
Для настройки точности работы экрана, Пуск-Настройка-Система-Экран-Калибровка экрана, далее следует попадать в центр значка, столько раз, сколько необходимо.
6.Как определить, доступна ли услуга GPRS (EDGE)?
По индикаторам подключения. Если они работают, а подозрения остались – открыть программу Internet Explorer и выйти на какой-либо сайт, например ya.ru.
7.Что необходимо делать (по шагам), если не получается произвести обмен с офисом?
Сброс, проверка работы Интернета, звонок в офис, звонок в техподдержку.
8.Что означает двузначная ошибка, выдаваемая программой?
Нет возможности подключиться к Интернет.
9.О чём может говорить пятизначная ошибка, выдаваемая программой?
Проблемы со связью или в офисе.

Успехов!

Комментарии

Unknown написал(а)…
Здравствуй Владимир. Подскажи пожалуйста подобную работу связанную с кпк в Киеве, Украина. Сейчас нахожусь в поисках роботы и считаю себя опытным в кпк области. Заранее благодарю.
Владимир Сальников написал(а)…
Приветствую, AndrosTheLion. Тут иначе всё. Просто в ситуации с похожей на мою сферу, знаний кпк мало, можно устроится в компанию предлагающую мобильные решения (это проще), можно стать партнёром любой из этих компаний, да хоть нашей, но и в том и в другом случае потребуется больше знаний и навыков, нежели только кпк (это и программирование, и продажи, и маркетинг, и сопровождение) КПК - это скорее плюс к твоей профильной специальности. В любом случае думаю попытаться стоит, при этом взяв шире фокус, мобильные устройства вообще ;)...
Если выбирать, то я бы рассматривал компании, где мобильные решения - основная часть бизнеса (там и научишься быстрее и движухи побольше :)).
Всё остальное я бы не назвал основным заработком, но как дополнительный и интересный доход - это сотрудничество с профильными изданиями (именно сотрудничество на фриланс, предположим) или например крупными компаниями занимающимися продвижением мобильных устройств, здесь можешь реализовать свой графоманский потенциал :)
Самое главное, я считаю - делать то, что считаешь правильным, и именно делать, а не создавать видимость... тогда всё получится.
Ладно, что то увлёкся, успехов!
Unknown написал(а)…
Вау! Благодарю за ответ =) Много полезных мыслей и наконец то касательно кпк.
Я сейчас думал пойти продавцом-консультантом в супермаркет электроники. Ну в магазин техники все в одном, бытовая техника, комп. техника и т.д и т.п.
Но сейчас задумался и буду искать вакансии в евросети, билайне и т.д. Думаю начать продавцом-консультантом, там пробиться в менеджеры, повысить квалификацию и далее по лесенке!
Как тебе?
Владимир Сальников написал(а)…
На мой взгляд в Евросети (и подобных форматах) сделать карьеру куда реальнее чем в большом супермаркете (ну, конкуренции меньше, ответственности больше, как и шансов), только повторюсь... фигачить надо, тогда и результат будет. Лишь бы нравилось :)

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Локализация мобильных приложений.

  Привет, мы все еще с вами! Не смотря на странную организацию «Роскомнадзор», которая без разбора банит сервера Google, включая и те, где расположен контент этого блога, и за чего иногда не все картинки видны в тексте. А в этот раз мы не сможем обойтись без картинок. Идея локализации мобильного приложения Наполеон не нова, за последнее десятилетие мы выполнили ряд локальных проектов в которых использовались мобильные приложения, имевшие интерфейс на локальных для стран заказчиков языках, а базовой функции для выбора локали не было! До недавнего времени. Еще недавно было так Теперь, при выборе отличного от русского системного языка интерфейс автоматически переключается на английский. Наша трушная демо-база от 2008 года не в счет, конечно.  Вообще весь интерфейс Можно считать это первым шагом, ведь для подключения нового языка интерфейса мобильной торговли Наполеон нужно две вещи: желание и носитель языка, знающий английский (ну или Google в самом крайнем случае). Есть идеи, на какой ещ