четверг, 24 декабря 2009 г.

Слагаемые успеха проекта.


Бытует мнение, что чем лучше (известнее) и функциональнее софт (можно добавить ещё переменных по желанию), тем успешнее проект автоматизации мобильной торговли. Мы (и я тоже) не согласны с этим утверждением, вернее не совсем согласны. Что мы понимаем под успешным проектом? Проект, в котором эффективно (с наименьшими затратами) решены поставленные задачи. То есть два основных момента: эффективно и решены. Сегодня хотелось бы сделать акцент именно на «решены».
Уже давно нами замечена одна тенденция: если руководство компании проявляет живой интерес к проекту, то он обычно успешный (если относится к нему попустительски – то автоматизация идёт «тяжело»). Трактовать это можно следующим образом: руководитель, понимая суть предстоящих мероприятий, старается принимать участие в управлении этими мероприятиями (занимается планированием, делегированием и, конечно, контролем процессов внутри организации), в этом случае он понимает, что купленное железо и софт всего лишь инструмент, который может и не работать, если не приложить к этому усилий (особенно в самом начале).
При этом, торговый персонал чаще в данной ситуации ведёт себя пассивно.

Понимая всё это, мы, кроме прочего, стараемся следовать следующим правилам при проведении работ по внедрению:
1. Чётко распределяем обязанности и ответственных за определённые операции внутри организации.
2. Стараемся максимально просто и доступно объяснить технологию и алгоритм работы системы для всего персонала причастного к её работе.
3. Стараемся дополнительно мотивировать торговый персонал, объясняя реальные выгоды от использования КПК (это один из важных моментов).
4. По окончанию обучения оставляем максимально возможные контактные данные специалиста проводившего внедрение (рабочий и сотовый телефоны, icq и т.д.) для всего персонала (каждый может обратиться и задать любой вопрос по работе программы или оборудования).
5. После завершения проекта периодически проверяем работу комплекса и персонала (особенно в первые недели).
Понятно, что трудно следовать этим правилам досконально, поэтому бывает, прибегаем вариациям этих пунктов (без ущерба для результата, естественно). Эти моменты помогают решить поставленные перед проектом задачи, при этом в весьма короткие сроки, но, это уже тема эффективности, это в другой раз.

Может быть, у кого-то из читателей есть мысли относительно того, как ещё можно сделать проект автоматизации торговых представителей успешным? Буду рад видеть их в комментариях.

Комментариев нет: