среда, 4 февраля 2009 г.

Кастомизация рулит!


Кастомизация (в общеупотребительном смысле) — это изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностями (по материалам Википедии).
Это понятие в полной степени применимо к услугам Гильдии Разработчиков. Основной продукт – комплекс программ НАПОЛЕОН изготавливается каждый раз под конкретную организацию. Принимая во внимание все пожелания относительно функционала и возможностей программы - мы, по сути, создаём уникальную версию, иногда даже непохожую на предыдущие решения. С самого начала мы поступали именно так, тому есть ряд причин: 1) пожелания со стороны заказчиков зачастую могут быть противоречивыми, 2) использовать программу, перегруженную по функционалу неудобно, 3) обилие реализованных функций может повлиять на производительность. Именно по этому, новый проект автоматизации торговых представителей мы зачастую начинаем либо с базовой версии (потом добавляя весь необходимый функционал), либо с технического задания. Принято считать, что кастомизация влечёт за собой удорожание продукта… так оно и есть, НАПОЛЕОН – не самый дешёвый продукт сферы мобильной торговли, который можно найти. Однако… я утверждаю, что НАПОЛЕОН – один из самых доступных вариантов автоматизации мобильной торговли. Вот мои аргументы: вопрос производительности я затронул не случайно… даже если скрыть ненужный функционал программы в настройках (это бывает возможно) то на улучшение производительности это значительно не повлияет, потребуется более мощное (и дорогое) оборудование (вопрос использования SQL Server Mobile, .NET Compact Framework не затрагиваю об этом я уже писал ). Что же касается НАПОЛЕОНа, то он всегда работает на самом доступном (при этом часто не плохом) оборудовании. Ну не нужен ему мощный процессор и много памяти. И что же получается? Если недорогая программа может работать на коммуникаторах стоимостью от 12000р, то в отношении НАПОЛЕОНа (не самой дешёвой программы) это (12000р) - стоимость полной автоматизации торгового представителя (при условии, что автоматизируется, скажем, 7-10 агентов и более и используется удалённое внедрение). При этом программа заточена под конкретную организацию.
Так что, кастомизация – рулит!

Комментариев нет: