вторник, 25 августа 2015 г.

«Погладь разработчика», выпуск 10



Первый юбилей – десятый выпуск. Как время-то летит! Кстати, не забывайте хотя бы пару раз в неделю отлеплять ваших разработчиков от мониторов и выгуливать на свежем воздухе – лето-то скоро кончится.

Три сегодняшних фишки.

1. «Именные» фото для именитых клиентов

К нам обратились с конкретной задачей – производитель, с которым работает данная дистрибьюторская компания, пожелал лично наблюдать, как в торговых точках проходит акция имени его продукта. Поэтому все торговые представители, обходя точки, должны были делать фотографии его товара на полках и посылать ему в лучшем виде, да чтобы прямо на фотографиях было подписано название акции.
Мы это реализовали и запомнили, потому что вообще-то мысль дельная и может еще кому-нибудь пригодится. Идея проста: модифицировали наш документ так, чтобы руководитель мог заранее задавать подпись на всех фото из этого документа. Таким образом, фото получаются «именные». Этот документ включается в сценарий как необязательный пункт и по мере необходимости используется.


Очень полезное усовершенствование, экономит кучу времени: не надо сортировать фото, обрабатывать их в «Фотошопе» и вручную подписывать.


 

2. Штрих-код – не каракули

Если вы еще не освоили такую опцию, как сканирование штрих-кодов, советуем заняться. Нажатие одной кнопки против нудного введения цифр и параметров вручную – сами понимаете, что выигрывает.

На данный момент основных вариантов работы со штрих-кодом ровно три. Рассмотрим вкратце:

а) Проводной сканер штрих-кода. «Дружит» с планшетами, имеющими USB-хост. Стоит копейки, но жрет батарею устройства, в которое втыкается, так что лучше использовать аппараты с отдельным разъемом для питания, чтобы подзаряжаться, не отрываясь от работы. Кстати, обычно отдельный разъем для питания бывает у самых дешевых китайских планшетов – и у них же обычно бывает USB-хост.

То есть главный плюс – дешевизна аппаратного обеспечения. Еще один плюс – полная автономность: такая конструкция будет работать в любой точке мира, ей не нужны ни интернет, ни телефония.
Но главный минус – быстро тратится батарейка, так что если «в полях» у агента нет возможности подзарядиться, весь день он с таким девайсом не проработает. Ну и наличие шнура тоже минус – в наш век беспроводных технологий многих шнуры огорчают.

б) Bluetooth-сканер. Он беспроводной. Работу с такими устройствами мы реализовали еще в 2010 году, и до сих пор эта опция клиентами востребована.

Главные плюсы – полная мобильность, никаких проводов. Но есть и минус – такие беспроводные сканеры стоят достаточно дорого. Однако если клиенту не жалко потратиться, мы легко «подружим» его приложения с этим девайсом.

в) Использование в качестве сканера встроенной камеры КПК. Признаться, нам не очень хотелось реализовывать этот вариант из-за его минусов, которые, на наш взгляд, перевешивают плюсы. Но нашлись настойчивые клиенты. И остались довольны по итогам, так что рекомендуем и вам все же взять на карандаш.

Минусом тут, во-первых, требования к оборудованию (камера должна иметь достаточное разрешение и уметь автофокусироваться), во-вторых, стандартные недостатки любой камеры (плохо «видит» в темноте, долго распознает изображение и т.д.).
Но есть и безусловный плюс – не нужно никакое дополнительное оборудование, все в одном устройстве.

Для складских работников, которые весь день проводят среди штрих-кодов, или для какой-нибудь глобальной инвентаризации этот вариант не будет оптимальным. Но если вы потерялись среди ста тысяч товарных позиций, например, одежды или галантереи с артикулами, цветовыми палитрами и размерными рядами, и вам просто бывает нужно определить, что же за вещь перед вами – такое решение выручает.

 
 
Если вкратце, то это все. Мы работаем со всеми тремя вариантами и по желанию клиентов включаем «быстрые кнопки» для работы со сканером в наши приложения. И вроде все пользователи у нас довольны.

3. Учетная система, или Путешествие заказов туда и обратно

Это такой «слон», которого можно не приметить. Мы часто это реализуем для наших заказчиков, но почему-то ни разу об этом не писали.

По умолчанию все заказы, которые попадают в учетную систему – это заказы, которые агенты составляют на своих КПК и передают на сервер. То есть программа построена с учетом того, что именно агенты составляют все 100% заказов. А ведь в жизни все может быть совсем не так!

Скажем, торговая точка расположена на отшибе и ни в один маршрут удобно не укладывается, поэтому агенты ходят туда редко. А у хозяев что-то кончилось. И они берут телефонную трубку и набирают номер. Таким образом, заказ будет оформлен в офисе, а агент о нем вовсе не узнает.

Говорят, бывают клиенты, которые вообще предпочитают общение с «телефонным голосом», а не с «живым человеком» – каждый раз звонят в офис, игнорируя агента.

Усложняем условия: заказ составлен в офисе, но агенту может потребоваться что-то уточнить на месте и, соответственно, заказ отредактировать. Или заказ составил агент, а на следующий день хозяин точки звонит в офис и просит что-то дополнить.

А есть еще такая важная штука, как off-take, то есть коэффициент автозаказа. В нашей программе он, кстати, рассчитывается автоматически, но для правильных расчетов нужны полные и правильные данные.

В общем, обмен информацией должен быть двухсторонним – не только от агента учетной системе, но и из системы агенту.

Тем более, что наладить этот обмен несложно – пусть при синхронизации на КПК приходит и информация о заказах, созданных в офисе. Чтобы агент не путался, можно помечать ее другим цветом, другими значками, в общем, как решите. Это уже детали. Мы просто хотели подать вам эту мысль.

Оставайтесь с нами. Вперед, к будущим юбилеям – выпускам номер двадцать, тридцать и – почему нет? – со временем даже сто! Ура!

Комментариев нет: