вторник, 10 марта 2015 г.

Когда деньгами, а когда натурой...



Поставляя товар в торговые точки, рано или поздно компания сталкивается с таким не самым приятным моментом, как возврат товара. Причины могут быть самые разные: порча товара, истечение срока реализации, бывают даже случаи, когда товар забирается обратно в счет долга. У многих компаний этот процесс происходит параллельно мобильной торговле, никак с ней не пересекаясь – переговоры о возврате ведутся торговой точкой непосредственно с офисом, забирать товар приезжает специальный человек с кипой подходящих к случаю документов.

Вообще-то, мы можем автоматизировать этот процесс. И многие наши клиенты заказывают такую автоматизацию, потому что это действительно удобно – не тратить лишнего времени, сократить цепочку действий, упростить процесс. Пусть торговый представитель, заходящий в торговую точку по своим делам, заодно и товар заберет, и все нужные документы составит прямо на месте.

Как всегда, наш главный ориентир – потребности заказчика. Мы берем за основу тот процесс возврата, который у него налажен на момент обращения к нам, и пытаемся «воспроизвести» его в программе. Наша цель – провести автоматизацию с минимальными неудобствами для заказчика, так, чтобы ему не пришлось перекраивать из-за нее привычный ритм работы.

Поэтому у нас ну просто огромное количество вариантов, и оно растет с каждым новым клиентом. Даже теряемся, что вам показывать.

Начнем с самого простого варианта, когда надо просто забрать какой-то товар: агент нажимает кнопку «Возврат», попадает в окно создания документа…

… в самом наипростейшем, примитивнейшем варианте тут только поле выбора даты и поле для комментария. После чего агент жмет «ОК» и переходит к списку товаров…

… где указывает, каких товаров и сколько возвращается. Все автоматизировано донельзя – агент тыкает в строку с названием товара, перед ним появляется вот такой «калькулятор», где он указывает число. На выходе у агента вот такой аккуратненький списочек:

На всех этапах возможны варианты. Тут, например, можем сразу прикрутить какую-нибудь автоматически заполняющуюся печатную форму, чтобы сразу распечатать бумажный вариант накладной и проставить все подписи и печати. Но общий смысл документа все равно простой – мы зафиксировали, что мы вернули такие-то товарные позиции в таком-то количестве.

Более сложный вариант – например, привязать возвраты к накладным. Тогда агент будет выбирать не из общего прайс-листа, а только из списка товаров, входящих в какую-то конкретную накладную.

В карточке товара, например, укажем не только номер этой накладной, но и дату поставки (для скоропортящихся продуктов это важно), и количество поставленной продукции.

Или такой вариант – допустим, нам не важна конкретная накладная, достаточно даты отгрузки. Но нужно скрупулезно зафиксировать, почему товар возвращается, что с ним не так. Эту фиксацию мы тоже успешно автоматизируем. Например, вот так:

В этом примере пункты «Качество» и «Причина» выбираются из списков:

Вместо списков, опять же, могут быть поля для комментариев, буквенно-цифровые коды, да что угодно.

На этом остановимся. Статья получается сумбурной, но тут ведь как: показываешь самый простой вариант – тут же хочется начать рассказывать, как это можно все красиво усложнить, обвешать фишечками и рюшечками. А покажешь сложный вариант – а он ведь, на самом деле, мало кому нужен. Большинство серьезных людей предпочитают простые варианты, чтобы все было наглядно и понятно, и у агентов не было шанса запутаться и накосячить.

Словом, надеемся, что эти заметки запустили вашу фантазию в нужном направлении. И если у вас появилось желание автоматизировать процесс возврата – пишите, звоните, нам есть что предложить.

Комментариев нет: