четверг, 4 июля 2013 г.

Бойцы невидимого фронта

Как сегодня сказал Вова, «мерчендайзинг – странный объект: вроде он есть, но его как бы нет».

В этот раз предлагаем поговорить не о достижениях и фичах.
А о людях.
Есть такие очень важные работники торговли – мерчендайзеры, которые занимаются очень важным и сложным делом – мерчендайзингом. Сложна эта работа потому, что, с одной стороны все, кто в теме, по-разному понимают круг обязанностей мерчендайзера. А кто не в теме, относятся к такой работе скептически и даже высмеивают. Видели скетч Реввы про мерчендайзеров? Престиж профессии как-то не очень высок, мда.

С другой стороны, вот в Википедии кто-то умный попытался датьопределение и составить список должностных обязанностей мерчандайзера. Собственно, список обязанностей и стал определением. И, положа руку на сердце, я бы на место такого бедолаги не подписалась. Должен ВСЕ, но так расплывчато…

Но тут же, в той же Википедии: «В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен».

«Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций» (тоже Вики).

Все, кто занимаются торговлей, это понимают. Поэтому и мы над этим задумываемся – стараемся им помочь.

Как всегда, для нас все зависит от задач, которые ставит перед собой каждый конкретный наш клиент. Поэтому мы не ищем общих определений и не ударяемся в философию. Вместо этого мы долго и дотошно уточняем, что именно будут делать ваши мерчендайзеры, какую информацию и какие результаты от них вы хотите получить в итоге.

Снова Вики: «Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара».

Ну это просто. Для этого у нас есть функция «Мониторинг», про которую мы даже как-то писали.

«Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.» (тут).

Отлично. У нас есть функция «Посещение», где агент делает заметки и фотки. Составляем сценарий из посещений, указываем, что фотографировать и о чем писать.


Да и как ни крути, все базовые функции нашей программы так или иначе мерчендайзеру помогают – дозаказать, пофиксить остатки товара, сфотографировать, дебиторку полистать.  То есть даже не затачиваясь под мерчендайзинг, мы помогаем агентам выполнять нужные действия, а начальству – легко и быстро получать информацию от них.

Мы как-то углублялись в эту тему основательно. Тогда мы придумали разные способы быстрой работы с матрицами товаров – скан штрих-кода, автоматические сводные отчеты из данных по количествам, SKU и ценам и так далее. Толково поигрались и теперь применяем, если клиент желает.

Но комплексное решение, которое удовлетворит любого мерчендайзера без долгих разговоров и доработки напильником, мы считаем, невозможно.

Кто не согласен?

Комментариев нет: