К основному контенту

Коммуникатор vs Нетбук.



Недавно к нам обратились с вопросом: а можем ли мы предложить решение для автоматизации торговых представителей на ноутбуках (нетбуках)? На этот вопрос я ответил отрицательно и привёл ряд аргументов в пользу того, что использование нетбуков для мобильной торговли не совсем рационально. Спустя время, после разговора я вспомнил ещё аргументы и решил изложить их в этом посте. К слову, тема использования нетбуков в замену КПК не нова, такая возможность много раз обсуждалась на специализированных форумах, при этом основными доводами были: больший (по сравнению с КПК) экран, возможность ставить копии применяемых учётных систем либо работа в терминальном режиме. Однако я считаю, что нетбуки заметно уступают коммуникаторам (мы преимущественно рекомендуем коммуникаторы вместо КПК, в виду их способности поддерживать более стабильный обмен), вот мои группы аргументов:

Прежде всего, это неудобно в работе. Здесь главное не то, что надо переносить с собой более крупный девайс и ждать при каждом включении загрузки операционной системы (коммуникатор включится на том моменте, на котором был выключен (вернее отправлен в спящий режим) за долю секунды). Представьте, как с ним работать в торговой точке? Даже если нет необходимости собирать заказы в ларьке, где совсем нет места, куда его поставить, в обычном магазине этого места не на много больше, ведь не в каждом магазине могут пустить в служебное помещение или на склад и уступить стол. Прочитав эти строки, не забудьте, заходя сегодня вечером в свой любимый магазин, присмотреть возможные варианты размещения нетбука на витринах и холодильниках, возможно уже это заставит серьёзно задуматься, если нет - продолжаем.

Работать на коммуникаторе во много раз понятнее и быстрее. Да, у коммуникатора экран небольшой, но у него есть одна возможность, которая прощает ему всё – это сенсорный экран (нетбуки, за несколько килобаксов, мы в расчёт не берём). Уверен, посади за нетбук человека, хорошо ориентирующегося в программе на нетбуке и балбеса, с коммуникатором, рядом, второй всё равно будет делать одни и те же действия быстрее. Ему не надо запоминать жуткие комбинации клавиш (для якобы быстрой навигации в полях и окнах), ему не надо выполнять немыслимые шаманские движения с «тачпадом» ему нужно тупо ткнуть в ту область экрана, где находится нужная кнопка или поле. Использование виртуальной клавиатуры на КПК – 10 - 15% работы, от силы.

Нетбуки - более хрупкие. Они конечно предназначены для частых перемещений, но не на столько же частых… Сколько раз открывается/закрывается нетбук? Как часто необходимо его заряжать и подзаряжать на маршруте (это к вопросу о разъемах)? Мы сейчас не говорим о том, что у него должна быть flash память, обычный HDD развалится за пол года. Ну и удары и падения для матрицы тоже чувствительны.

Основной аргумент в защиту этой платформы остается один – возможность отказаться от услуг сторонних разработчиков, установив на нетбуки ту же 1С или открыв терминальный доступ (при надёжной связи), но это тема отдельного разговора. А что касается экрана… то помните, стандартным разрешением нетбуков является 1024 x 600 либо 1366 x 768, чтобы понять, что это такое – запустите 1С (к примеру), разделите экран стандартного монитора на 3 части по вертикали, и закройте воображаемую нижнюю треть. Достаточно ли большой, или нет не так… на много ли больше информации (в сравнении с коммуникатором) уместится на экране?

Ну и, на минуточку… в нетбуках нет встроенной фотокамеры (я имею в виду правильно встроенной, чтобы делать фотоотчёты) и нет встроенного приёмника GPS, для того, чтобы проверять выполнение торговым представителем маршрута (и даже если постараться прикрутить внешний приёмник, то придётся колдовать с программой (для терминала, даже и не знаю что придумать… только дополнительный софт)).

В завершение этого, небольшое наблюдение. Возьмем, к примеру, 3х крупных российских игроков сферы автоматизации мобильной торговли (назову продукты): ОПТИМУМ, ST-Мобильная торговля, Агент +. Всего в России на их совести около 50 000 автоматизированных пользователей (прошу прощения, если немного ошибся), и все они автоматизированы на КПК и коммуникаторах. Я слышал про автоматизацию на нетбуках, но сомневаюсь, что масштабы её больше 1-3% от вышеназванной цифры, хотя в продаже бюджетные модели доступны уже около 2х лет.
Интересно, к чему бы?

Комментарии

Filichev Maxim написал(а)…
Владимир, приветствую!
Только у ГК CDC (разработчика ОПТИМУМ), автоматизировано более 110 тысяч мобильных сотрудников как в локальных, так и в территориально-распределенных проектах.
Владимир Сальников написал(а)…
Максим, добрый день.
одно условие из текста: в России.
Хотя полагаю общее число в тексте - занизил. Сколько в России мест? ну, если не секрет?
Владимир Сальников написал(а)…
Да, кстати... если кто то располагает достоверными данными относительно количества автоматизированных мест (только пожалуйста без двойного счёта) других названых компаний - эта информация будет интересна.
Мерси...
Анонимный написал(а)…
"автоматизировано более 110 тысяч мобильных сотрудников " наверно вы хотели сказать "продано рабочих мест" ?
Владимир Сальников написал(а)…
Вообще не редки ситуации, когда пользователь одного продукта отказывается через определённое время в пользу другого (бывало, речь шла о тысячах рабочих мест), по этому и говорю (без двойного счёта). Точной статистики по этому вопросу нет (мне казалось, что автоматизировано сейчас в России порядка 50 000 торговых представителей).
Владимир Сальников написал(а)…
Пардон... 50 000 - это первой тройкой, хотя остальные понятно радикального прироста этого показателя не обеспечат.
Filichev Maxim написал(а)…
уточняю, это Россия и СНГ.
По поводу нетбуков - у меня заказчик из Новосибирска (а мы партнеры ГК CDC в СФО) ушел от их использования как раз в связке "тонкий клиент 1С + нетбук + модем 3G + печать". Ответ был - "невозможно работать" :)
Владимир Сальников написал(а)…
Спасибо за уточнение, Максим.
и за историю про "невозможно работать",полезный взгляд со стороны.
Анонимный написал(а)…
"автоматизировано более 110 тысяч мобильных сотрудников"

Если взять инфу с их сайта - более 2000 проектов, то хотите сказать, что в среднем в дистрибуторской компании 60 торговых агентов? По-моему ерунда. Хотя 2000 - по всей видимости тоже завышенное количество - маркетинг на сайте.
Анонимный написал(а)…
это у них такая игра с счетчиком. год назад, каждый месяц сдс стабильно увеличивало счетчик на 100 клиентов, при этом была всего одна новость про автоматизацию деревенского ИП. весной отжег а+, за ночь автоматизировали примерно столько же народу, сколько было за 5 лет работы до этого. на днях систех отличился.
Владимир Сальников написал(а)…
Друзья, спасибо за комментарии, но в следующий раз, если не будет включен OpenID или тупо не будет подписи автора - анонимные комментарии не пропущу...
и аргументы друзья, аргументы...
Анонимный написал(а)…
Владимир, соглашусь по поводу анонимных комментаторов.
Анонимный написал(а)…
Вы не очень правы:
1. есть спящий режим, нетбуки есть и ссенсорными экранами и маленькие, во втором квартале этого года уже появляются модели с 3g и gps.
2. показывать фотки товара на нетбуках лучше, чем на кпк
3. возможна интеграция с 1с через УРБД или прямое подключение по тонкому клиенту 1с платформы 8.2

Единственное, что останавливает пока развитие данного направления, это цена нетбука.
Владимир Сальников написал(а)…
"нетбуки есть и ссенсорными экранами и маленькие, во втором квартале этого года уже появляются модели с 3g и gps."
пока не вышел и цены не известны и не известна комплектация и операционная система гадать можно долго, и ждать тоже :)

"показывать фотки товара на нетбуках лучше, чем на кпк" возьмите нетбук и попробуйте показать 3 фото, переключая их... или просто подержите на одной руке нетбук скажем одну минуту... или две...

"возможна интеграция с 1с через УРБД или прямое подключение по тонкому клиенту 1с платформы 8.2"
Да, пожалуйста, только при этом очень зависите от операторов связи, и "понятливости" пользователей.

как появятся устройства способные нормально работать в полях - появятся и решения для них, это не такая большая проблема.
Гораздо больше проблем будет содержать решение на нетбуках, или же говоря другим языком оно НЕ эффективно, то-есть не решает задач наиболее простым и доступным способом.

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Локализация мобильных приложений.

  Привет, мы все еще с вами! Не смотря на странную организацию «Роскомнадзор», которая без разбора банит сервера Google, включая и те, где расположен контент этого блога, и за чего иногда не все картинки видны в тексте. А в этот раз мы не сможем обойтись без картинок. Идея локализации мобильного приложения Наполеон не нова, за последнее десятилетие мы выполнили ряд локальных проектов в которых использовались мобильные приложения, имевшие интерфейс на локальных для стран заказчиков языках, а базовой функции для выбора локали не было! До недавнего времени. Еще недавно было так Теперь, при выборе отличного от русского системного языка интерфейс автоматически переключается на английский. Наша трушная демо-база от 2008 года не в счет, конечно.  Вообще весь интерфейс Можно считать это первым шагом, ведь для подключения нового языка интерфейса мобильной торговли Наполеон нужно две вещи: желание и носитель языка, знающий английский (ну или Google в самом крайнем случае). Есть идеи, на какой ещ