пятница, 11 марта 2016 г.

GPS-слежение. Создание заказа в точке.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хочу затронуть модную в последнее время тему – запрет создания заказа без получения GPS координат близких к торговой точке, и естественно подробно разобрать эту функцию. 

Что это такое: В мобильном приложении есть данные о GPS координатах торговой точки, и есть данные, получаемые устройством о текущих GPS координатах. Мобильное приложение сравнивает эти координаты, и если их разница укладывается в заданную погрешность – разрешает создать заказ, если не укладывается – не разрешает создать заказ. 

Данный функционал не уникален, кто-то из разработчиков его анонсировал несколько лет назад, кто-то недавно. У кого то (например, у нас) его нет :) Лично я считаю, что этот функционал не работает. 

Для чего этот функционал нужен? На мой взгляд, это некая воспитательная мера для нерадивого торгового представителя, который любит свой уютный диван и не любит ездить к своим клиентам. 
То есть руководитель этого торгового представителя не словами и внятно формулирует требование посещения клиентов, а возлагает это на программу, которая не даст создать заказ в нужный для ТП (а может быть и для клиента) момент. Дальше по задумке авторов этот нерадивый ТП усовестится и поедет в поля, иначе останется без заказов. 

Вроде бы всё гладко, но почему это не работает: 
1. Нужно держать актуальный список GPS координат торговых точек иначе смысл задумки теряется (надеюсь, разработчики не ограничивают создание документов на точки без заведённых координат). Поручить эту задачу он-лайн сервису тоже не выход, он работает по корректным адресам и не всегда – то есть контроль нужен всё равно. 
2. Нужно исключить возможность пользования программ генерирующих фиктивные координаты GPS, их десятки в сети. Программа позволяет выбрать место на карте и отдать координату этого места вместо реальных координат GPS. Установить и использовать не сложнее, чем «пасьянс косынку». И если вы думаете, что это проблема надуманная – вот вам кусочек статистики запросов этого блога: 


Если вы вспомните про приложения типа "Киоска", то я напомню, это не прошивка, это такое же приложение, установленное на устройство. Я, например, знаю как можно "вырубить" это приложение и вернуться к стандартному лаунчеру. 
3. Нужно быть уверенным в корректности работы оборудования. Сейчас каждый второй к месту и не впопад использует аббревиатуру BYOD провозглашая тем самым возможность использования зоопарка устройств (не новых, откровенно китайских, самых дешёвых и т.д.) и если вы работали с зоопарком устройств, то должны знать, GPS в них может работать несколько по-разному. 
4. Нужно быть готовым к непредвиденным факторам. Обновилась прошивка, позвонил клиент со срочным заказом с другой части города (это не хорошо, но возможно же в предпраздничные дни) и т.д. 

В итоге всё очень красиво и здорово выглядит на презентации, а в реальной работе получаем нечто подобное. 


Я всегда удивляюсь таким инициативам. КПК в руки дали, но заказ не создать. Это ж первично должно быть, это ж деньги и лояльность клиентов! 

Как мы решаем вопрос посещения торговых точек. 
Во-первых, мы никогда не запрещаем создавать документ. Мы можем попросить уточнить координату, если вдруг устройство включили уже у клиента (за это, кстати, можно будет выдать подзатыльник вечером, эти данные есть у руководителя). Кстати, из лога действий торгового представителя так же будет понятно и то, мог использовать для обмана программу типа Fake GPS или нет (если перед каждым заказом приложение вновь запускалось - это повод заподозрить торгового представителя в мухлеже).
Во-вторых, мы делаем невыгодным "мухлёж" с GPS, так как он не имеет смысла. Как так происходит? 
1. Это сценарий. 

Его нельзя игнорировать. В нём есть обязательный пункт – создание фото отчёта. Выбрать фото из каталога нельзя, есть одна кнопка в интерфейсе мобильной торговли – сделать фото. Таким образом, дома работать уже не вариант, нужны подопытные магазины для создания фото отчётов. 

2. Это отчёт о дневном маршруте, в нём не только трек, но и как раз сравнение адресов или координат торговых точек и координат документов. 


Одного взгляда может хватить, чтобы понять обман торгового представителя. На основе данных этих треков мы формируем отчёт о рабочем пробеге, а руководитель может компенсировать ГСМ исходя из GPS пробега. То есть торговому агенту невыгодно отключать GPS и всячески пропадать. 

3. Это вариант догоняющего аудита в мобильном приложении руководителя. 


Супервайзер периодически ходит по пятам торгового представителя (в прямом смысле, есть даже данные о расстоянии до торгового представителя) и проверяет в режиме реального времени его заказы, фото-отчёты, данные аудита точки. И помимо остальных целей догоняющего аудита получает представление о том, а был ли он в торговой точке сегодня? Полчаса назад? 

Это не все наши "фишки", но этого уже будет достаточно для того, чтобы быть уверенным в том, что агенты клиентов не забыли и в точках работают. Если один или несколько этих "тестов" торговый представитель проваливает – это уже административная работа в виде штрафов или даже расстрелов. 
Да, увольнение сотрудника и поиск нового это не просто, а как вы посмотрите на то, как ваш "лентяй", за полгода использования приложения Fake GPS потерял треть клиентов на своей территории? 

Я знаю, что блог читают многие наши клиенты, поэтому хочу предложить небольшую акцию. Если вы, прочитав эту статью не нашли её убедительной и у вас есть желание попробовать на своём проекте функцию ограничения создания документов по GPS – свяжитесь со мной. 

До новых встреч!

Комментариев нет: