Приветствуем дорогих читателей! Получили тут пару отзывов –
в личку и на словах – что рубрика «Погладь разработчика» читателям интересна.
От этого замотивировались и решили что-нибудь еще написать.
Кстати, нас стали спрашивать, когда же все эти фишки, о
которых мы тут пишем, появятся в клиентских проектах. Отвечаем без обиняков –
если вы о них промолчите, то никогда. В базовый проект мы не так часто вносим
изменения, и даже при обновлении кастомизированных клиентских версий функционал
и формат обмена мы оставляем неизменным. Так что если вам что-то понравилось и
вы хотите это включить в свою версию программы – об этом вам следует нам
написать. И вот тогда мы это с вами детально обсудим и в ваш проект добавим.
Так вот, три сегодняшние новинки:
1. «Производитель
требует периодических фотоотчетов. Например, о присутствии товара на полках в
торговой точке. С указанием торговой точки, когда сфотографировано и всем
таким. Приходится торговых агентов на дополнительную пробежку по точкам
посылать – с фотоаппаратом и блокнотом. Куча времени, которого жалко…»
Ну так давно бы сказали! Мы все-таки программисты, а не
торговые агенты, можем чего и не сообразить. Вот почему мы очень любим с
клиентами и уважаемыми читателями поговорить, и почему мы всяко призываем не
стесняться и писать нам чаще.
Собственно, функция «Фотоотчет» у нас входила в АСМТ «Наполеон»,
начиная с первых сборок, и всегда была востребована – еще ни один клиент на
нашей памяти от нее не отказался. Так что основа была, дело было за малым –
поразмыслить и кое-что доделать.
Суть базовой функции следующая: агент в точке фотографирует
на камеру своего КПК, потом эти фотографии отправляются на сервер, и менеджер в
своем приложении просматривает их вместе со всей собранной в этой точке
информацией.
Конечно, эти фотографии можно было выгружать в отдельные
папки на ПК, но мы как-то не заморачивались на оформление связанной с ними
информации. А теперь заморочились. И вот что вышло:
– прикрутили к менеджерскому приложению кнопочку «Выгрузка
фотографий». Нажимаешь на нее – получаешь вот такое диалоговое окно. В
принципе, можно сделать так, чтобы фотографии не по дням выгружались, а,
например, по агентам или подразделениям, это уже детали. Клиент, выдвинувший
приведенное выше рацпредложение, пожелал так, по дням или за период.
– в указанной папке вот такой аккуратный список агентов
получается. Выбираем нужного нам агента…
– … и уже в папке с его именем видим все фотографии за
указанную дату. Обратите внимание – с указанием торговой точки, нужными вам
индексами и всем таким. Конкретное информационное содержание подписи – торговая
точка, коды, даты – это, опять же, сделаем, как клиент пожелает.
Вот так. Нажали кнопочку – получили готовый к отправке
«наверх» отчет. А свое ценное рабочее время торговые представители и
супервайзеры пусть тратят на продажи.
Ну и как бы между делом заметим, что для проектов с
вертикальной интеграцией «дистрибьютор – производитель» мы вообще имеем что
предложить. Скажем, можно не засылать причесанные парадные отчеты по указанному
адресу, а сделать так, чтобы сам производитель (или еще какое головное
начальство) мог подключиться к системе и все посмотреть в таком аксепте, в
каком сам захочет – и фотографии, и треки, и статистику посещений. Тем самым
уже не только полевые агенты, а и вообще работники всех уровней экономят время,
а за счет повышения информационной прозрачности у начальства нервы целее и сон
крепче. Все, больше мы тут об этом ничего не скажем. Кто заинтересовался –
пишите на почту.
2. «С координатами
документа у вас здорово придумано. А что делать, если координаты самой торговой
точки неточные? Сверяться каждый раз с
картой?»
Есть вечные темы мобильной торговли. Отслеживание
перемещений торговых представителей – одна из них. Ну что же, решаем проблемы
по мере их поступления.
Еще в 2012 году мы придумали такую фишку, которая наглядно
показывает руководителю, насколько точно агент придерживается маршрута:
программа снимает координаты при создании документа и сравнивает их с адресом
торговой точки, на которую документ составлен. Если разница в координатах
составляет больше 100
метров, то программа отметит точку создания документа красным.
Взгляните на скриншот.
Если все строчки черные – все в порядке. А наглядные красные
строчки привлекают внимание руководителя. Тогда он просматривает всю информацию
по этим строчкам – уж мы постарались представить ее в лучшем виде, чтобы выявление
«косяков» не занимало много времени.
Но один минус у этой функции был – программа работала именно
с теми адресами торговых точек, которые заносились в информационную систему. А
если они занесены некорректно? А если адрес неточный? Ладно большой магазин, у
него будет понятный адрес. А если это ларек у остановки или прилавок на рынке?
Это уже будут «красные строчки» и лишнее беспокойство.
Решение проблемы очевидно – руководитель или ответственный
работник должен взять планшет и сам проехаться по маршруту, снимая точные
координаты «сомнительных» точек. Минус этого решения тоже очевиден: лишние затраты
труда и самого драгоценного для любого бизнесмена ресурса – времени.
Как всегда, все гениальное просто и находится на
поверхности, оставалось только до него додуматься. А именно… барабанная дробь…
ТАДАМ! Интерактивная карта! То есть возможность руководителю самому
корректировать координаты точек, просто пододвигая значки в нужную сторону.
То есть если вы точно знаете, где этот лоток-ларек находится,
вы можете поправить «глючный» адрес одним движением мыши. Сверьтесь с картами в
Интернете или просто по памяти, и не надо никуда ехать. Три секунды.
3. «А у нас идея! Если
нам нужно всем и всегда продавать какой-нибудь товар по какой-нибудь суперакции,
то нам бы вот такое окошко в программе…»
Это случай, когда клиент и давнишний пользователь нашей
программы сам пришел к нам с готовой идеей. А мы решили вам показать. Воплощение
идеи компактное и очень понятное, а фокусные товары, акции и прочие товарные
позиции, которые непременно нужно всем предлагать – еще одна вечная тема.
Итак, приступив к оформлению заказа, агент попадает не в
прайс-лист, а сначала вот в такое окошечко. С цветами и размерами шрифта мы
поигрались просто для души, это вовсе необязательно. Мы вообще за
минималистский дизайн, и как-то уже поясняли, почему. Но в такой мелочи, как большие разноцветные буковки, себе можно не
отказывать.
Заголовки менеджер придумывает и заполняет произвольно. По
заголовку переход осуществляется либо в каталог со списком товаров (если в
акции их участвует много), либо сразу в карточку товара (если товар один).
Таких заголовков-ссылок может быть сколько угодно – это удобно, если в акции
участвуют несколько товаров из разных товарных категорий, например, чай,
колготки и стиральный порошок.
Продажа нужного товара таким образом увеличивается. Как и представленность
этого товара в торговой точке. Что, согласитесь, не только вам хорошо, но еще и
производителю приятно.
Наверное, на какое-то время рубрику «Погладь разработчика»
отложим. А то копятся потихоньку и другие темы. Вот буквально сегодня нас вдруг
спросили, что бы мы посоветовали насчет оформления возвратов товара. О
документе «Возврат» будет наш следующий выпуск, следите за обновлениями.
Комментарии