вторник, 10 февраля 2015 г.

«Погладь разработчика», выпуск 5



Приветствуем дорогих читателей! Получили тут пару отзывов – в личку и на словах – что рубрика «Погладь разработчика» читателям интересна. От этого замотивировались и решили что-нибудь еще написать.

Кстати, нас стали спрашивать, когда же все эти фишки, о которых мы тут пишем, появятся в клиентских проектах. Отвечаем без обиняков – если вы о них промолчите, то никогда. В базовый проект мы не так часто вносим изменения, и даже при обновлении кастомизированных клиентских версий функционал и формат обмена мы оставляем неизменным. Так что если вам что-то понравилось и вы хотите это включить в свою версию программы – об этом вам следует нам написать. И вот тогда мы это с вами детально обсудим и в ваш проект добавим.

Так вот, три сегодняшние новинки:

1. «Производитель требует периодических фотоотчетов. Например, о присутствии товара на полках в торговой точке. С указанием торговой точки, когда сфотографировано и всем таким. Приходится торговых агентов на дополнительную пробежку по точкам посылать – с фотоаппаратом и блокнотом. Куча времени, которого жалко…»

Ну так давно бы сказали! Мы все-таки программисты, а не торговые агенты, можем чего и не сообразить. Вот почему мы очень любим с клиентами и уважаемыми читателями поговорить, и почему мы всяко призываем не стесняться и писать нам чаще.

Собственно, функция «Фотоотчет» у нас входила в АСМТ «Наполеон», начиная с первых сборок, и всегда была востребована – еще ни один клиент на нашей памяти от нее не отказался. Так что основа была, дело было за малым – поразмыслить и кое-что доделать.

Суть базовой функции следующая: агент в точке фотографирует на камеру своего КПК, потом эти фотографии отправляются на сервер, и менеджер в своем приложении просматривает их вместе со всей собранной в этой точке информацией.


Конечно, эти фотографии можно было выгружать в отдельные папки на ПК, но мы как-то не заморачивались на оформление связанной с ними информации. А теперь заморочились. И вот что вышло:

– прикрутили к менеджерскому приложению кнопочку «Выгрузка фотографий». Нажимаешь на нее – получаешь вот такое диалоговое окно. В принципе, можно сделать так, чтобы фотографии не по дням выгружались, а, например, по агентам или подразделениям, это уже детали. Клиент, выдвинувший приведенное выше рацпредложение, пожелал так, по дням или за период.


– в указанной папке вот такой аккуратный список агентов получается. Выбираем нужного нам агента…


– … и уже в папке с его именем видим все фотографии за указанную дату. Обратите внимание – с указанием торговой точки, нужными вам индексами и всем таким. Конкретное информационное содержание подписи – торговая точка, коды, даты – это, опять же, сделаем, как клиент пожелает.


Вот так. Нажали кнопочку – получили готовый к отправке «наверх» отчет. А свое ценное рабочее время торговые представители и супервайзеры пусть тратят на продажи.

Ну и как бы между делом заметим, что для проектов с вертикальной интеграцией «дистрибьютор – производитель» мы вообще имеем что предложить. Скажем, можно не засылать причесанные парадные отчеты по указанному адресу, а сделать так, чтобы сам производитель (или еще какое головное начальство) мог подключиться к системе и все посмотреть в таком аксепте, в каком сам захочет – и фотографии, и треки, и статистику посещений. Тем самым уже не только полевые агенты, а и вообще работники всех уровней экономят время, а за счет повышения информационной прозрачности у начальства нервы целее и сон крепче. Все, больше мы тут об этом ничего не скажем. Кто заинтересовался – пишите на почту.

2. «С координатами документа у вас здорово придумано. А что делать, если координаты самой торговой точки  неточные? Сверяться каждый раз с картой?»

Есть вечные темы мобильной торговли. Отслеживание перемещений торговых представителей – одна из них. Ну что же, решаем проблемы по мере их поступления.

Еще в 2012 году мы придумали такую фишку, которая наглядно показывает руководителю, насколько точно агент придерживается маршрута: программа снимает координаты при создании документа и сравнивает их с адресом торговой точки, на которую документ составлен. Если разница в координатах составляет больше 100 метров, то программа отметит точку создания документа красным. Взгляните на скриншот.



Если все строчки черные – все в порядке. А наглядные красные строчки привлекают внимание руководителя. Тогда он просматривает всю информацию по этим строчкам – уж мы постарались представить ее в лучшем виде, чтобы выявление «косяков» не занимало много времени.


Но один минус у этой функции был – программа работала именно с теми адресами торговых точек, которые заносились в информационную систему. А если они занесены некорректно? А если адрес неточный? Ладно большой магазин, у него будет понятный адрес. А если это ларек у остановки или прилавок на рынке? Это уже будут «красные строчки» и лишнее беспокойство.

Решение проблемы очевидно – руководитель или ответственный работник должен взять планшет и сам проехаться по маршруту, снимая точные координаты «сомнительных» точек. Минус этого решения тоже очевиден: лишние затраты труда и самого драгоценного для любого бизнесмена ресурса – времени.  

Как всегда, все гениальное просто и находится на поверхности, оставалось только до него додуматься. А именно… барабанная дробь… ТАДАМ! Интерактивная карта! То есть возможность руководителю самому корректировать координаты точек, просто пододвигая значки в нужную сторону.


То есть если вы точно знаете, где этот лоток-ларек находится, вы можете поправить «глючный» адрес одним движением мыши. Сверьтесь с картами в Интернете или просто по памяти, и не надо никуда ехать. Три секунды.

3. «А у нас идея! Если нам нужно всем и всегда продавать какой-нибудь товар по какой-нибудь суперакции, то нам бы вот такое окошко в программе…»

Это случай, когда клиент и давнишний пользователь нашей программы сам пришел к нам с готовой идеей. А мы решили вам показать. Воплощение идеи компактное и очень понятное, а фокусные товары, акции и прочие товарные позиции, которые непременно нужно всем предлагать – еще одна вечная тема.

Итак, приступив к оформлению заказа, агент попадает не в прайс-лист, а сначала вот в такое окошечко. С цветами и размерами шрифта мы поигрались просто для души, это вовсе необязательно. Мы вообще за минималистский дизайн, и как-то уже поясняли, почему. Но в такой мелочи, как большие разноцветные буковки, себе можно не отказывать.


Заголовки менеджер придумывает и заполняет произвольно. По заголовку переход осуществляется либо в каталог со списком товаров (если в акции их участвует много), либо сразу в карточку товара (если товар один). Таких заголовков-ссылок может быть сколько угодно – это удобно, если в акции участвуют несколько товаров из разных товарных категорий, например, чай, колготки и стиральный порошок.

Продажа нужного товара таким образом увеличивается. Как и представленность этого товара в торговой точке. Что, согласитесь, не только вам хорошо, но еще и производителю приятно.

Наверное, на какое-то время рубрику «Погладь разработчика» отложим. А то копятся потихоньку и другие темы. Вот буквально сегодня нас вдруг спросили, что бы мы посоветовали насчет оформления возвратов товара. О документе «Возврат» будет наш следующий выпуск, следите за обновлениями.

Комментариев нет: