К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 5



Приветствуем дорогих читателей! Получили тут пару отзывов – в личку и на словах – что рубрика «Погладь разработчика» читателям интересна. От этого замотивировались и решили что-нибудь еще написать.

Кстати, нас стали спрашивать, когда же все эти фишки, о которых мы тут пишем, появятся в клиентских проектах. Отвечаем без обиняков – если вы о них промолчите, то никогда. В базовый проект мы не так часто вносим изменения, и даже при обновлении кастомизированных клиентских версий функционал и формат обмена мы оставляем неизменным. Так что если вам что-то понравилось и вы хотите это включить в свою версию программы – об этом вам следует нам написать. И вот тогда мы это с вами детально обсудим и в ваш проект добавим.

Так вот, три сегодняшние новинки:

1. «Производитель требует периодических фотоотчетов. Например, о присутствии товара на полках в торговой точке. С указанием торговой точки, когда сфотографировано и всем таким. Приходится торговых агентов на дополнительную пробежку по точкам посылать – с фотоаппаратом и блокнотом. Куча времени, которого жалко…»

Ну так давно бы сказали! Мы все-таки программисты, а не торговые агенты, можем чего и не сообразить. Вот почему мы очень любим с клиентами и уважаемыми читателями поговорить, и почему мы всяко призываем не стесняться и писать нам чаще.

Собственно, функция «Фотоотчет» у нас входила в АСМТ «Наполеон», начиная с первых сборок, и всегда была востребована – еще ни один клиент на нашей памяти от нее не отказался. Так что основа была, дело было за малым – поразмыслить и кое-что доделать.

Суть базовой функции следующая: агент в точке фотографирует на камеру своего КПК, потом эти фотографии отправляются на сервер, и менеджер в своем приложении просматривает их вместе со всей собранной в этой точке информацией.


Конечно, эти фотографии можно было выгружать в отдельные папки на ПК, но мы как-то не заморачивались на оформление связанной с ними информации. А теперь заморочились. И вот что вышло:

– прикрутили к менеджерскому приложению кнопочку «Выгрузка фотографий». Нажимаешь на нее – получаешь вот такое диалоговое окно. В принципе, можно сделать так, чтобы фотографии не по дням выгружались, а, например, по агентам или подразделениям, это уже детали. Клиент, выдвинувший приведенное выше рацпредложение, пожелал так, по дням или за период.


– в указанной папке вот такой аккуратный список агентов получается. Выбираем нужного нам агента…


– … и уже в папке с его именем видим все фотографии за указанную дату. Обратите внимание – с указанием торговой точки, нужными вам индексами и всем таким. Конкретное информационное содержание подписи – торговая точка, коды, даты – это, опять же, сделаем, как клиент пожелает.


Вот так. Нажали кнопочку – получили готовый к отправке «наверх» отчет. А свое ценное рабочее время торговые представители и супервайзеры пусть тратят на продажи.

Ну и как бы между делом заметим, что для проектов с вертикальной интеграцией «дистрибьютор – производитель» мы вообще имеем что предложить. Скажем, можно не засылать причесанные парадные отчеты по указанному адресу, а сделать так, чтобы сам производитель (или еще какое головное начальство) мог подключиться к системе и все посмотреть в таком аксепте, в каком сам захочет – и фотографии, и треки, и статистику посещений. Тем самым уже не только полевые агенты, а и вообще работники всех уровней экономят время, а за счет повышения информационной прозрачности у начальства нервы целее и сон крепче. Все, больше мы тут об этом ничего не скажем. Кто заинтересовался – пишите на почту.

2. «С координатами документа у вас здорово придумано. А что делать, если координаты самой торговой точки  неточные? Сверяться каждый раз с картой?»

Есть вечные темы мобильной торговли. Отслеживание перемещений торговых представителей – одна из них. Ну что же, решаем проблемы по мере их поступления.

Еще в 2012 году мы придумали такую фишку, которая наглядно показывает руководителю, насколько точно агент придерживается маршрута: программа снимает координаты при создании документа и сравнивает их с адресом торговой точки, на которую документ составлен. Если разница в координатах составляет больше 100 метров, то программа отметит точку создания документа красным. Взгляните на скриншот.



Если все строчки черные – все в порядке. А наглядные красные строчки привлекают внимание руководителя. Тогда он просматривает всю информацию по этим строчкам – уж мы постарались представить ее в лучшем виде, чтобы выявление «косяков» не занимало много времени.


Но один минус у этой функции был – программа работала именно с теми адресами торговых точек, которые заносились в информационную систему. А если они занесены некорректно? А если адрес неточный? Ладно большой магазин, у него будет понятный адрес. А если это ларек у остановки или прилавок на рынке? Это уже будут «красные строчки» и лишнее беспокойство.

Решение проблемы очевидно – руководитель или ответственный работник должен взять планшет и сам проехаться по маршруту, снимая точные координаты «сомнительных» точек. Минус этого решения тоже очевиден: лишние затраты труда и самого драгоценного для любого бизнесмена ресурса – времени.  

Как всегда, все гениальное просто и находится на поверхности, оставалось только до него додуматься. А именно… барабанная дробь… ТАДАМ! Интерактивная карта! То есть возможность руководителю самому корректировать координаты точек, просто пододвигая значки в нужную сторону.


То есть если вы точно знаете, где этот лоток-ларек находится, вы можете поправить «глючный» адрес одним движением мыши. Сверьтесь с картами в Интернете или просто по памяти, и не надо никуда ехать. Три секунды.

3. «А у нас идея! Если нам нужно всем и всегда продавать какой-нибудь товар по какой-нибудь суперакции, то нам бы вот такое окошко в программе…»

Это случай, когда клиент и давнишний пользователь нашей программы сам пришел к нам с готовой идеей. А мы решили вам показать. Воплощение идеи компактное и очень понятное, а фокусные товары, акции и прочие товарные позиции, которые непременно нужно всем предлагать – еще одна вечная тема.

Итак, приступив к оформлению заказа, агент попадает не в прайс-лист, а сначала вот в такое окошечко. С цветами и размерами шрифта мы поигрались просто для души, это вовсе необязательно. Мы вообще за минималистский дизайн, и как-то уже поясняли, почему. Но в такой мелочи, как большие разноцветные буковки, себе можно не отказывать.


Заголовки менеджер придумывает и заполняет произвольно. По заголовку переход осуществляется либо в каталог со списком товаров (если в акции их участвует много), либо сразу в карточку товара (если товар один). Таких заголовков-ссылок может быть сколько угодно – это удобно, если в акции участвуют несколько товаров из разных товарных категорий, например, чай, колготки и стиральный порошок.

Продажа нужного товара таким образом увеличивается. Как и представленность этого товара в торговой точке. Что, согласитесь, не только вам хорошо, но еще и производителю приятно.

Наверное, на какое-то время рубрику «Погладь разработчика» отложим. А то копятся потихоньку и другие темы. Вот буквально сегодня нас вдруг спросили, что бы мы посоветовали насчет оформления возвратов товара. О документе «Возврат» будет наш следующий выпуск, следите за обновлениями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Локализация мобильных приложений.

  Привет, мы все еще с вами! Не смотря на странную организацию «Роскомнадзор», которая без разбора банит сервера Google, включая и те, где расположен контент этого блога, и за чего иногда не все картинки видны в тексте. А в этот раз мы не сможем обойтись без картинок. Идея локализации мобильного приложения Наполеон не нова, за последнее десятилетие мы выполнили ряд локальных проектов в которых использовались мобильные приложения, имевшие интерфейс на локальных для стран заказчиков языках, а базовой функции для выбора локали не было! До недавнего времени. Еще недавно было так Теперь, при выборе отличного от русского системного языка интерфейс автоматически переключается на английский. Наша трушная демо-база от 2008 года не в счет, конечно.  Вообще весь интерфейс Можно считать это первым шагом, ведь для подключения нового языка интерфейса мобильной торговли Наполеон нужно две вещи: желание и носитель языка, знающий английский (ну или Google в самом крайнем случае). Есть идеи, на какой ещ