среда, 17 декабря 2014 г.

«Погладь разработчика», выпуск 4



Новый год все ближе, вот, решили со следующей статьей не затягивать и поскорее принести вам наших подарков – еще несколько идей, как сделать вашу работу проще.

Ну или как сделать ваше приложение для мобильной торговли еще лучше и привлекательнее для клиентов – да-да, дорогие конкуренты, мы-то знаем, что вы нас читаете, хе-хе! Но нам не жалко. Пользуйтесь на здоровье, мы не жадные.

Как и в прошлые разы, сегодня покажем три фишки.

1. «Хорошо бы агент мог сам себе записки оставлять, на что ему в каждой торговой точке обратить внимание. Но так, чтобы в следующий раз он не мог эти записки проигнорировать».

С подобными просьбами часто обращаются – в мире много начальников, которым важно, чтобы их работники учитывали миллион мелочей. И идею записок агента самому себе (либо менеджера – агенту) мы уже много раз реализовывали. Вот очередной, снова усовершенствованный вариант:

В сценарий работы (он выполняется последовательно в указанном порядке, пропуск пунктов невозможен) торгового представителя входят два пункта – просмотр задач и редактирование задач.
В первом пункте он ничего делать не должен – просто просмотреть, какие задачи перед ним стоят.
Единственное что мы тут сделали – возможность сортировки задач по группам, если у кого-то их окажется слишком много.
А в конце сценария программа вернет его к этому списку задач, и вот теперь он должен будет отметить галочками выполненные…
 
…и написать себе новые, о которых программа напомнит в следующий раз.
Те задачи, которые были отмечены галочками, исчезнут, а остальные из старого списка автоматически перенесутся в новый.
Конечно, не стоит вставлять эти опции во все проекты подряд – работа с задачами удлиняет время визита в торговую точку и отнимает у агента время. Эта фишка только для самых педантичных.

2. «Нам важно точно знать, какие именно предлагаемые нами товарные позиции есть в торговой точке на момент визита агента, а каких нет».

Вот еще одна задача, которую мы решали уже несколько раз и разными способами.
Самым первым и самым простым вариантом решения был документ «Остатки» – агент открывал свой прайс-лист и отмечал те товары, которые видел на полках. А если полок с нужным товаром несколько, и разбросаны они по всему магазину? А если у агента в прайсе, скажем, 300 позиций, а в этот магазин вы поставляете всего 5? И, в конце концов, в магазине же не пять товаров, и не пятьдесят. Их там тоже сотни. Получается, что агент должен изучить все товары, понять, какие из них ваши, потом найти их все в списке… Ерунда получается, что уж.

В последний раз мы решили эту задачу так, и нам такой вариант понравился: менеджер в своем менеджерском приложении формирует агенту список поставляемых вами товаров для каждой торговой точки. Процесс автоматизированный, требует всего несколько кликов мышкой. Белый квадратик посреди слайда – это из-за privacy, не подумайте плохого.
Дальше агент получает эти списки на свой КПК и уже точно знает, что ему искать в магазине. Есть товар – ставим галку.
Так он проходится по всем нужным торговым точкам, а после синхронизации всю собранную им информацию о наличии товаров менеджер одним движением мыши собирает в красивый экселевский отчет.
Не сомневаемся, что у этой задачи и другие решения есть.

3. «А что насчет документооборота? В идеале нужна возможность любой документ, который мы составляем в вашей программе, потом получать в красивом печатном виде».

Ну, эту проблему мы решили аж в 2009 году, когда вплотную занялись проектами «продаж с колес», то есть van-selling. Для таких продаж возможность заполнить и тут же распечатать накладную и счет-фактуру принципиально важна.

Теперь мы просто пошли немного дальше и разработали корректируемую печатную форму, которая дает разгуляться фантазии. Например, коммерческое предложение – выбираете из прайс-листа какие-то позиции, которые могут заинтересовать клиента, и оформляете их в красивый документ, который можно как сохранить в формате .pdf и послать по имейлу, так и распечатать тут же, на месте.

Вот она, наша краса и гордость – редактируемая форма и редактор форм.
Отдельно мы гордимся тем, что заказчик сам может освоить ее редактирование и самостоятельно модифицировать документы без привлечения разработчиков, то есть нас. Чего мелочиться? Приличные фирмы веников не вяжут. У нас серьезной работы полно.

Кстати, логотипы и прочие чудные картинки с большими буквами этот редактор тоже позволяет вставлять в документы.

На сегодня все. С вами были мы. Читайте, комментируйте, а будут новости – непременно сообщайте.

Комментариев нет: