К основному контенту

BYOD: можно не одобрять, но не стоит сбрасывать со счетов.



Предисловие: Мы оказались первыми, кто стал пропагандировать данный подход
 для проектов мобильной торговли на постсоветском пространстве. 

Когда-то мы уже писали здесь про стоимость владения системой для мобильной торговли.

Тема эта вообще актуальна. Многие компании, предлагающие софт и внедрение, говорят, что стоимость владения мобильной торговлей у них самая низкая. Наш совет – когда слышите такие заявления, непременно задавайте вопрос, каким образом они эту самую стоимость снижают. За счет снижения затрат на техническую поддержку? За счет удешевления разработки и доработки софта? Чего-то еще?  Опять же, даже если вам говорят, например, про разработку, дешевую благодаря специализированным программным инструментам для создания приложений, поинтересуйтесь остальными составляющими расходов: стоимостью лицензий, доработок и так далее.

Честные компании о своих ценах говорить не стесняются. И о том, как именно мы можем помочь нашим клиентам существенно снизить стоимость владения мобильной торговле, тоже расскажем.

«А существенно – это сколько?» – спросите вы. Наш ответ: «До двух третей».

А все благодаря трем хинтам:
– нашей системе лицензирования – мы по праву ей гордимся;
– нашими максимально лояльными требованиями к мобильному устройству;
– популярной в последнее время концепции Bring Your Own Device (BYOD), что по-русски означает «Принеси свое собственное устройство». Ознакомиться с концепцией можно тут, а вот тут умельцы эту концепцию разбирают на конкретных примерах.


Суть в том, что агент может пользоваться на работе своим личным устройством с OS Android, например. Эта концепция особенно хороша для компаний, которые не всегда могут себе позволить взять и потратить сразу большую сумму на «парк» техники.

То есть, например, компания выставляет список обязательных для коммуникатора требований и предлагает своим работникам сделать выбор из определенного числа устройств и в определенном ценовом диапазоне. Выделяет на это деньги. А дальше в течение, например, 10 месяцев вычитает из зарплаты работника по 10% стоимости устройства. Таким образом, смартфон (или планшет) будет собственностью не работодателя, а агента. Профита для компании в этом много:
- Не надо ставить оборудование на баланс, высчитывать амортизацию, обеспечивать техническую поддержку, ремонт, замену в случае неисправности или утери и прочую суету. Минус к головной боли.
- Оборудование можно обновлять часто. Хоть каждый год. У ваших агентов всегда современный красивый коммуникатор, а не устаревший и обшарпанный, которому на балансе стоять еще три года. Плюс к имиджу.
- Опять же, работникам приятно. Свое, не казенное, выбирал сам, для себя, еще и беспроцентную рассрочку дали. Плюс к лояльности сотрудников.

Есть еще более дешевый сценарий, для маленьких компаний либо для начинающих в этой сфере, которые пока не хотят или не могут тратить значительные суммы. Список ТТХ, список предлагаемых моделей, ценовой диапазон – а дальше каждый работник на свои средства покупает себе устройство, а компания в течение, например, тех же 10 месяцев возвращает ему стоимость в виде прибавки к зарплате. Не так «вкусно» для работников, но больше выгоды для компании.

Это то, что касается BYOD. А теперь про лицензирование и про то, почему не все компании, предлагающие софт для мобильной торговли, позволят вам воспользоваться преимуществами BYOD.
- у некоторых разработчиков лицензия привязывается к «железу». Потеряли КПК, списали устаревший, сотрудник уволился и уносит свой КПК с собой – извольте купить новую.
- некоторые компании переходят на новый тип лицензирования, в ряде случаев это требует либо оплаты сервиса учёта лицензий, либо покупку «нового» типа лицензий, не привязывающихся к железу. Да-да, вот так и говорят – купите, пожалуйста, снова все наши лицензии.
- у некоторых разработчиков сложная процедура реактивации лицензий, это вынуждает использовать собственный парк устройств.
Как следствие – для заказчика в данных случаях НЕ удобно или НЕ выгодно использовать оборудование работников, что гарантированно влечёт вышеописанные траты.

Мы же выдаем лицензии бессрочные и не привязанные ни к чему, назначает или снимает лицензии собственный администратор компании заказчика, сам, за 2 секунды. Активировать и дезактивировать их вы можете сколько угодно. А это значит, что вы можете менять коммуникаторы в любое время без оглядки, и можете не беспокоиться, если кто-то из агентов решит уволиться – пусть просто удалит приложение со своего КПК, а его лицензию вы тут же можете назначить другому.

Конечно, концепцию BYOD одобряют не все. Кто-то проявляет неослабную бдительность в вопросах безопасности, кто-то трепетно относится к имиджу, кто-то, счастливчик, не нуждается в сокращении расходов. Да, этот вариант нужен не всем. Но в приведенном случае, например, позволяет сократить стоимость проекта на две трети, а это намного круче туманных фраз о быстрой окупаемости или низкой стоимости владения вследствие редких отказов системы (спорим, вы улыбнулись, если узнали авторов этой фразы).


Кроме того, как я уже сказала, у нас очень мягкие требованияк оборудованию, так что выбор его остается просто гигантским.

Комментарии

Александр написал(а)…
" - Оборудование можно обновлять часто. Хоть каждый год. У ваших агентов всегда современный красивый коммуникатор, а не устаревший и обшарпанный, которому на балансе стоять еще три года. Плюс к имиджу."
А за чей счет банкет?
"- Опять же, работникам приятно. Свое, не казенное, выбирал сам, для себя, еще и беспроцентную рассрочку дали. Плюс к лояльности сотрудников."
Приятно, если для себя, а если для нужд компании, то ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО, т.е. все наоборот - огромный минус к лояльности.
Мария Кормалева написал(а)…
Александр,
"А за чей счет банкет?"
Так в статье мы как раз подробно изложили, за чей счет и как.

"т.е. все наоборот - огромный минус к лояльности"
Тут вы явно забыли добавить аббревиатуру "ИМХО"
:)
Алексей написал(а)…
А не возникает проблем с контролем торговых? Типа "мой гаджет - хочу включаю GPS, хочу - гашу" Все ли согласны ограничивать себе свободу передвижения своими руками?
Мария Кормалева написал(а)…
Алексей,
во-первых, слежение используют не все. Некоторые наши клиенты следят только за теми агентами, которые плохо себя ведут, а кто и так хорошо работает, тех не трогают. Многие вообще не заморачиваются на слежение - есть планы продаж, они либо выполняются, либо нет.

Во-вторых, если мы используем слежение, то саботировать работу можно и на своем аппарате, и на казенном точно так же, разницы нет. Любые хитрости всегда можно обойти, и агенты это делают (это я про всякие приложения. с режимом "киоск")

Мы рекомендуем поступать следующим образом. С одной стороны, ваши сотрудники предупреждены, что обеспечивать передачу GPS координат и не выключать карманный компьютер - это одно из условий их работы. С другой, мы эту честность контролируем при помощи лога действий пользователя, который автоматически ведет наша программа. Туда она записывает все манипуляции с GPS-приемником (вкл/выкл с указанием точного времени), с самим КПК (вкл/выкл), уровень сигнала GPS-приемника, уровень заряда батареи КПК.

Вот так. Все предупреждены, а кто будет мухлевать, того все равно легко вычислить.

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж.

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Локализация мобильных приложений.

  Привет, мы все еще с вами! Не смотря на странную организацию «Роскомнадзор», которая без разбора банит сервера Google, включая и те, где расположен контент этого блога, и за чего иногда не все картинки видны в тексте. А в этот раз мы не сможем обойтись без картинок. Идея локализации мобильного приложения Наполеон не нова, за последнее десятилетие мы выполнили ряд локальных проектов в которых использовались мобильные приложения, имевшие интерфейс на локальных для стран заказчиков языках, а базовой функции для выбора локали не было! До недавнего времени. Еще недавно было так Теперь, при выборе отличного от русского системного языка интерфейс автоматически переключается на английский. Наша трушная демо-база от 2008 года не в счет, конечно.  Вообще весь интерфейс Можно считать это первым шагом, ведь для подключения нового языка интерфейса мобильной торговли Наполеон нужно две вещи: желание и носитель языка, знающий английский (ну или Google в самом крайнем случае). Есть идеи, на какой ещ