пятница, 11 октября 2013 г.

Кейс: Поставщик из 3х букв.

2010 год, Москва. Компания Винный стиль уже 2 года использует Мобильную торговлю от компании, позиционирующей себя как №1 в РФ по количеству реализованных проектов и проданных лицензий.

Текущему IT директору этот проект достался от предшественника, с рядом не решённых вопросов. Несмотря на минимальные требования к системе (приём заявок в торговых точках, контроль долгов, фиксация координат GPS созданных документов) уже долгое время не удаётся решить, казалось бы, мелкие недочёты, которые выливаются в большие неудобства, а именно:
  1. Ограничение на длину наименования товара (приложение умеет показывать товар только в одну строку), что существенно замедляет работу;
  2. Только 2(!) уровня в прайс-листе (в прайсе алкогольных компаний чаще всего номенклатурных уровней гораздо больше), что так же замедляет работу с каталогом продукции.
Справедливости ради следует отметить, что в данном случае система вела себя достаточно стабильно.

Руководству заказчика пришлось вступить в переговоры с исполнителем для решения этих "мелких" недочётов, на согласование ушло 2(!) месяца, в ходе которого удалось достигнуть договорённости только в вопросе увеличения уровней вложенности номенклатуры, эти доработки предполагали некое "обновление" стоимостью 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. Что в свете предполагаемого увеличения количества лицензий (порядка 7000 р. за лицензию (кстати, не самая большая стоимость от этой компании)) формировала бюджет в несколько сотен тысяч рублей, эта цифра показалась неразумной и IT отдел приступил к поиску альтернативных решений, благо исходя из предъявляемых требований к мобильной торговле у компании был выбор.

В процессе выбора представитель компании – заказчика договорился о демонстрационной версии АСМТ Наполеон со всем необходимым минимумом (который был в базовой версии) для тестовой эксплуатации. Далее был не самый простой переход, так как пользователи "вкусившие" и отчасти "наевшиеся" передовыми технологиями от самой крутой компании в РФ воспринимали в штыки любую попытку изменить их работу. Так или иначе, но постепенно были переведены самые активные пользователи, получены положительные отзывы и далее по накатанной был автоматизирован весь штат торговых представителей.

Бюджет автоматизации ВСЕХ мобильных пользователей был, сопоставим со стоимостью "обновления" предыдущего решения, в этот же бюджет вошли индивидуальные доработки. Следующий небольшой функциональный апгрейд и сборка мобильного клиента под Android OS (лицензии остались прежние) был произведен примерно через год в относительно небольшой срок (полторы-две недели). По сей день Винный стиль пользуется этим продуктом.

Выводы, которые можно сделать:

  1. До приобретения мобильной торговли нужно понимать, соответствует ли система предъявляемым требованиям.
  2. При выборе поставщика решения "на берегу" обсудить возможности доработок и обновления системы (об этом уже писал), как вариант – предложить техническое задание на доработку (пусть даже фейковое) и оценить срок реакции, бюджет доработок и срок реализации – кстати, хороший показатель работы с компанией в будущем.
  3. В самую последнюю очередь слушать песнь о том, какие исполнители крутые, всемогущие и вообще, а лучше договориться о визите к действующему клиенту и выяснить вопросы эксплуатации, поддержки и обновления проектов или просто попросить контакты этих клиентов. Сканы благодарственных писем – не расскажут об этом, у них другая задача.
  4. Если вас пытаются развести на большой бюджет (опираясь на то, что внедрение произведено и уже куплена часть лицензий) – посмотрите по сторонам, многое вокруг могло уже измениться.

Комментариев нет: