201 0 год, Москва. Компания
Винный стиль уже 2 года использует Мобильную торговлю от компании,
позиционирующей себя как №1 в РФ по
количеству реализованных проектов и проданных лицензий.
Текущему IT директору
этот проект достался от предшественника, с рядом не решённых вопросов. Несмотря
на минимальные требования к системе (приём заявок в торговых точках, контроль
долгов, фиксация координат GPS
созданных документов) уже долгое время не удаётся решить, казалось бы, мелкие
недочёты, которые выливаются в большие неудобства, а именно:
- Ограничение
на длину наименования товара (приложение умеет показывать товар только в
одну строку), что существенно замедляет работу;
- Только
2(!) уровня в прайс-листе (в прайсе алкогольных компаний чаще всего
номенклатурных уровней гораздо больше), что так же замедляет работу с
каталогом продукции.
Справедливости ради следует отметить, что в данном случае система вела
себя достаточно стабильно.
Руководству заказчика пришлось вступить в переговоры с исполнителем для
решения этих "мелких" недочётов, на согласование ушло 2(!) месяца, в ходе
которого удалось достигнуть договорённости только в вопросе увеличения уровней
вложенности номенклатуры, эти доработки предполагали некое "обновление"
стоимостью 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. Что в свете предполагаемого
увеличения количества лицензий (порядка 7000 р. за лицензию (кстати, не самая
большая стоимость от этой компании)) формировала бюджет в несколько сотен тысяч
рублей, эта цифра показалась неразумной и IT отдел приступил к поиску альтернативных
решений, благо исходя из предъявляемых требований к мобильной торговле у
компании был выбор.
В процессе выбора представитель компании – заказчика договорился о
демонстрационной версии АСМТ Наполеон со всем необходимым минимумом (который
был в базовой версии) для тестовой эксплуатации. Далее был не самый простой
переход, так как пользователи "вкусившие" и отчасти "наевшиеся" передовыми
технологиями от самой крутой компании в РФ воспринимали в штыки любую попытку
изменить их работу. Так или иначе, но постепенно были переведены самые активные
пользователи, получены положительные отзывы и далее по накатанной был
автоматизирован весь штат торговых представителей.
Бюджет автоматизации ВСЕХ мобильных пользователей был, сопоставим со
стоимостью "обновления" предыдущего решения, в этот же бюджет вошли
индивидуальные доработки. Следующий небольшой функциональный апгрейд и сборка
мобильного клиента под A ndroid
OS (лицензии остались
прежние) был произведен примерно через год в относительно небольшой срок
(полторы-две недели). По сей день Винный стиль пользуется этим продуктом.
Выводы, которые можно сделать:
- До
приобретения мобильной торговли нужно понимать, соответствует ли система
предъявляемым требованиям.
- При
выборе поставщика решения "на берегу" обсудить возможности доработок и
обновления системы (об этом уже писал), как вариант – предложить
техническое задание на доработку (пусть даже фейковое) и оценить срок
реакции, бюджет доработок и срок реализации – кстати, хороший показатель
работы с компанией в будущем.
- В
самую последнюю очередь слушать песнь о том, какие исполнители крутые,
всемогущие и вообще, а лучше договориться о визите к действующему клиенту
и выяснить вопросы эксплуатации, поддержки и обновления проектов или просто
попросить контакты этих клиентов. Сканы благодарственных писем – не
расскажут об этом, у них другая задача.
- Если
вас пытаются развести на большой бюджет (опираясь на то, что внедрение
произведено и уже куплена часть лицензий) – посмотрите по сторонам, многое
вокруг могло уже измениться.
Комментарии