Обычно когда говорят, что «никто другой, только мы» - это о
каком-то поводе для гордости.
Но не всегда. Иногда это просто какой-то неизбежный факт, с
которым, как с воходом солнца, не надо бороться. Надо просто учитывать в картине
мира. Ну и подстраиваться как-нибудь.
Красивая фраза, которую мы приготовили для вас сегодня, а вы
сами судите, есть ли тут чем гордиться: ни одна другая российская программа
мобильной торговли не дорабатывается так часто, как АСМТ «Наполеон». Ручаемся.
Почему? А все из-за того же курса на кастомизацию, а не на
«продукт в коробочке».
Мало того, что для каждого нашего клиента создается
отдельный проект. Этот проект еще в большинстве случаев не раз и не два
дорабатывается. Потому что клиент наш продукт осваивает, понимает, как ему
лучше заточить его под себя, каких функций ему не хватает. Бизнес наших
клиентов тоже не стоит на месте – он расширяется, углубляется, меняются цели и
задачи. Доработки нужны как воздух.
Вот пример программы для клиента, с которым мы работаем
несколько лет. Название компании закрашу, простите, privacy. Двадцать семь раз дорабатывали.
И это не предел.
Эта статья – про то, как мы организовали процесс
доработки. Про то, как не утонуть в море обновлений, мы говорили в прошлый раз.
А сегодня про то, как не увязнуть в доделках.
Клиент, пользуясь нашим программным продуктом, осознает, что
бы ему хотелось изменить, и формулирует нам задачи. В ответ на его задачи мы
предлагаем ему варианты. Само по себе наличие задачи еще не означает
непременной доработки для нас и денежных трат для клиента. У нас есть такая
замечательная штука, как бесплатные рабочие часы наших специалистов для
постоянных клиентов. А еще у нас есть большой-пребольшой наработанный
функционал в разных вариантах. Скажем, вариантов работы с дебиторской задолженностью пять штук мы только показываем, а сколько их на самом деле – вы удивитесь. То
же самое с инкассацией – два показали, остальное в уме.
Но если вдруг клиенту ничего не глянулось и он хочет чего-то
принципиально нового – мы готовы. Оцениваем срок и, если надо, стоимость. После
чего менеджер назначает специалиста-кодера, который будет осуществлять
доработку, и тестировщика, который примет работу. То есть в одной доработке
задействованы только три человека, притом менеджер – минимально. Кодер и
тестировщик условия и сроки знают, дальше в их работу никто не вмешивается.
В означенный срок клиент получает версию не только готовую,
но и проверенную. Это не гарантирует, что ошибок вообще совсем не будет. Бывают
всякие ситуации – например, какой-то кусок кода плохо ляжет на какую-то версию OS Android, на которую клиент
перешел, а нас не предупредил. Или особенности конкретных коммуникаторов и
планшетов, связанные, например, с разрешением экрана – мы стараемся
обговаривать с клиентами допустимые варианты, как раз во избежание, но случаи
бывают разные.
В целом это исключения, а не правила.
И как показывает наша практика, двух с половиной человек на
доработку более чем достаточно. Не надо разводить лишнюю бюрократию и лишний
контроль. Если вы можете доверять своим работникам – оставьте их в покое. Они
не подведут.
Комментарии