Мобильная торговля – дело тонкое. Объемное. Даже, не побоюсь этого слова, многогранное.
Сила тут, как везде, не только в личном обаянии агента, и не только в материально-техническом обеспечении. Сила – она в знаниях. Кто владеет информацией – тот правит миром и далее по тексту.
Поэтому ко всем (ну или почти ко всем) современным программным комплексам для автоматизации мобильной торговли прилагаются какие-нибудь документы, помогающие собирать информацию. Что-нибудь типа анкет или заполняемых вручную табличек. Где можно, например, посчитать SKU. Или ввести с клавиатуры ответы на несколько простых вопросов.
Дело важное. Рассмотрим, как его лучше сделать. Ну, как по нашему мнению лучше. Мы за последние полтора года на этом деле пожевали парочку собак, и вроде как заказчики довольны тем вариантом, к которому мы пришли.
Для начала определимся с приоритетами. Что нужно от такого документа?
Во-первых, долой технические трудности для аналитика. Легко составить, легко поправить, легко свести полученную информацию в один отчет.
Во-вторых, у пользователя этих трудностей не должно быть вообще. Анкета должна красиво и наглядно выводиться на экран любого размера и заполняться как можно быстрее. Набирать с кпкшной клавиатуры развернутые ответы на целый рулон вопросов – точно плохой вариант. Время в торговой точке дорого, людей приходится отвлекать от работы, и надо все успеть до того, как ты тут надоел.
В-третьих, такие документы должны покрывать максимум потребностей. Когда-то надо фейсы посчитать, когда-то отметить, какого цвета вывеска или когда день рождения у любимого осетра начальника отдела глубокой заморозки.
Вот три пункта, без которых совсем никак. Можно, наверное, и еще придумать. Но и эти три воплотить – большое дело. Как в той поговорке: «быстро, качественно, дешево – выберите любые два».
Начнем сначала, то есть с первого пункта. Как это должно выглядеть для менеджера, готовящего опросники? Первое – никаких «задайте длину/ширину/высоту/количество/вид элементов». Это пугает неподготовленного специалиста. А еще это усложняет работу и заставляет тратить лишнее время.
Анкеты составляются в специальном разделе программы, в каждом окне как можно меньше кнопок и только по существу.
Единственная тонкость, которую придется освоить составляющему – это типы ответов. Что как раз сделано для того, чтобы агент потом потратил как можно меньше времени на заполнение. Вбивать текст – только один из вариантов. Он может выбирать один или несколько вариантов из предложенных, вводить числовые значение или выбирать в качестве ответов строчки из имеющихся справочников.
Вопросов может быть сколько угодно.
И анкет сколько угодно.
А чтобы успеть хоть что-то, если времени совсем мало, мы ввели такую замечательную галочку:
То есть можно заполнить не всю анкету, а только обязательную часть.
С менеджером понятно. Переходим к пользователю этих анкет, то есть торговому представителю.
Вот так выглядит список доступных ему анкет. Он жмет на строчку и открывает нужную.
Анкета автоматически подстраивается под размер экрана. Если анкета длинная, сбоку появляется бегунок.
Заполненные анкеты отмечаются другим цветом и передаются в базу при синхронизации. Со своего рабочего места руководитель может просматривать заполненные анкеты и составлять по ним сводные таблицы, например, в Excel.
Остается третий пункт, про максимум потребностей. Но тут мы даже не стали пытаться впихнуть невпихуемое, а просто создали несколько видов аналитических документов. Помимо «Анкет», созданных для общих вопросов, есть у нас еще, например, документ «Мониторинг». Но об этом как-нибудь в другой раз, этот пост уже и так слишком длинный.
Поэтому ко всем (ну или почти ко всем) современным программным комплексам для автоматизации мобильной торговли прилагаются какие-нибудь документы, помогающие собирать информацию. Что-нибудь типа анкет или заполняемых вручную табличек. Где можно, например, посчитать SKU. Или ввести с клавиатуры ответы на несколько простых вопросов.
Дело важное. Рассмотрим, как его лучше сделать. Ну, как по нашему мнению лучше. Мы за последние полтора года на этом деле пожевали парочку собак, и вроде как заказчики довольны тем вариантом, к которому мы пришли.
Для начала определимся с приоритетами. Что нужно от такого документа?
Во-первых, долой технические трудности для аналитика. Легко составить, легко поправить, легко свести полученную информацию в один отчет.
Во-вторых, у пользователя этих трудностей не должно быть вообще. Анкета должна красиво и наглядно выводиться на экран любого размера и заполняться как можно быстрее. Набирать с кпкшной клавиатуры развернутые ответы на целый рулон вопросов – точно плохой вариант. Время в торговой точке дорого, людей приходится отвлекать от работы, и надо все успеть до того, как ты тут надоел.
В-третьих, такие документы должны покрывать максимум потребностей. Когда-то надо фейсы посчитать, когда-то отметить, какого цвета вывеска или когда день рождения у любимого осетра начальника отдела глубокой заморозки.
Вот три пункта, без которых совсем никак. Можно, наверное, и еще придумать. Но и эти три воплотить – большое дело. Как в той поговорке: «быстро, качественно, дешево – выберите любые два».
Начнем сначала, то есть с первого пункта. Как это должно выглядеть для менеджера, готовящего опросники? Первое – никаких «задайте длину/ширину/высоту/количество/вид элементов». Это пугает неподготовленного специалиста. А еще это усложняет работу и заставляет тратить лишнее время.
Анкеты составляются в специальном разделе программы, в каждом окне как можно меньше кнопок и только по существу.
Единственная тонкость, которую придется освоить составляющему – это типы ответов. Что как раз сделано для того, чтобы агент потом потратил как можно меньше времени на заполнение. Вбивать текст – только один из вариантов. Он может выбирать один или несколько вариантов из предложенных, вводить числовые значение или выбирать в качестве ответов строчки из имеющихся справочников.
Вопросов может быть сколько угодно.
И анкет сколько угодно.
А чтобы успеть хоть что-то, если времени совсем мало, мы ввели такую замечательную галочку:
То есть можно заполнить не всю анкету, а только обязательную часть.
С менеджером понятно. Переходим к пользователю этих анкет, то есть торговому представителю.
Вот так выглядит список доступных ему анкет. Он жмет на строчку и открывает нужную.
Анкета автоматически подстраивается под размер экрана. Если анкета длинная, сбоку появляется бегунок.
Заполненные анкеты отмечаются другим цветом и передаются в базу при синхронизации. Со своего рабочего места руководитель может просматривать заполненные анкеты и составлять по ним сводные таблицы, например, в Excel.
Остается третий пункт, про максимум потребностей. Но тут мы даже не стали пытаться впихнуть невпихуемое, а просто создали несколько видов аналитических документов. Помимо «Анкет», созданных для общих вопросов, есть у нас еще, например, документ «Мониторинг». Но об этом как-нибудь в другой раз, этот пост уже и так слишком длинный.
Комментарии