четверг, 21 июля 2011 г.

Планшет vs коммуникатор.

Когда-то давно (лет пять назад), с оборудованием для мобильной торговли было всё понятно, были КПК (коммуникаторы) и выбор оборудования для торгового представителя ограничивался лишь марками этих устройств, или небольшими отличиями в характеристиках. Периодически возникали проекты или идеи проектов автоматизации торговых агентов на нетбуках, но в силу ряда неудобств в использовании этого форм-фактора и малой распространённости "идеальных" аппаратов (наличие сенсорного управления, встроенный GPRS модуль и т.д.) эти проекты не получили распространение. С распространением android-планшетов идеи использовать для мобильной торговли "нечто" с большим экраном переживают ренессанс. Есть и скептики, утверждающие, что планшеты не найдут применения в мобильной торговле, и я когда то так считал, сейчас уже не считаю.
Попробуем разобраться в этом вопросе, чем планшет лучше коммуникатора, и какие возможности даёт:
1 Размер экрана, это очевидно.
Вот одинаковый список товара на коммуникаторе и планшете:


Очевидно, что на планшете больше товаров помещается на экран, а значит необходимо меньше действий для вертикального скроллирования (горизонтальное скроллирование табличных частей - зло).

Вот пример контекстного поиска:


Клавиатура больше и удобнее, результатов поиска – тоже больше, опять же из-за размера экрана.

2 Возможность проведения презентаций (эффективных презентаций). Этот пункт является продолжением предыдущего, вот пример отображения миниатюр фотографий товара на планшете и коммуникаторе, их можно листать, о них можно рассказывать.



Очевидно, что их в разы больше на планшете.

А вот, фотография выбранного товара.

И тут очевидно, кто лидер.

Есть и недостатки планшета:

1. габариты и вес. Да он больше и тяжелее, но не больше и не тяжелее папки с прайсами и буклетами презентаций, и во много раз удобнее нетбука. Единственное но, если упадёт планшет – это может сказаться на его дальнейшей работе (необходим защитный чехол и фиксатор для руки).
2. Использование в зимнее время. Общеизвестно, что зимой, пеший торговый представитель может испытывать сложности в работе с сенсорной техникой, опять же разряд на морозе увеличивается. И если коммуникатору можно найти «тёплое место», то планшету его найти очень сложно, опять же из-за габаритов.
Больших недостатков у планшетов выделить сложно. Замечу, я сейчас говорю о рекомендованных планшетах, у которых всё в порядке с коммуникациями, зарядом батареи и экраном. В ряде случаев стоимость планшетов и коммуникаторов может быть сопоставимой, но конечно не всегда.

Вывод:
Планшеты могут быть актуальны для организаций:
- где все торговые представители имеют транспорт;
- у которых в товарном портфеле много SKU, требующих наглядных презентаций (алкоголь, косметика, аксессуары и т.д.), везде, где важен внешний вид, оформление товара или упаковки.

В остальных случаях выгода от применения планшетов снижается, и тут лучше внимательно присмотреться к коммуникаторам, которые в свою очередь так же не лишены достоинств, и работать на них тоже удобно, хоть и требуется небольшая сноровка.

Комментариев нет: