суббота, 28 июня 2008 г.

Online vs Offline.

Какой формат автоматизации торговых представителей может быть актуальным сейчас и в ближайшем будущем?

Сначала немного о терминологии… Оффлайн отнюдь не предполагает отсутствие возможности обмена данными с помощью Интернета, он возможен, но возможен сессионно (время от времени), причём частота сессий может быть разной. Онлайн предполагает наличие данных (и естественно возможность работы с ними) в режиме реального времени.
Теперь хочется разобраться, какая же технология более актуальна на данный момент, потому как в будущем (когда ну очень стабильно будут работать каналы связи и связь будет доступна действительно в любой точке земного шара) работать будем предпочтительно в онлайне, а как сейчас?

Как работаем онлайн… Включаем КПК и оперируем реальными данными, исключая при этом накладки связанные с возможным отсутствием продаваемого товара. Просто и железно.

Как работаем оффлайн… Включаем КПК и обновляем данные по складским остаткам, потом создаём заказ и пересылаем его в офис, где либо автоматически, либо вручную этот заказ проводится в КИС. Всё равно довольно оперативно и довольно надёжно, однако если торговых представителей хотя бы 10 человек, а на складе, какого либо товара всего 10 штук, могут происходить накладки из-за отсутствия реальной информации. И кажется выбор уже сделан, однако… сколько торговых точек находится в подвальном помещении, где нет уверенного приёма? Как часто происходят профилактические работы у оператора сотовой связи или у провайдера? А есть точки, где просто нет приёма, есть перебои с электричеством, есть, в конце концов, вирусная угроза. И в этом случае агент остаётся без рабочего инструмента, у него нет ни прайс-листа, ни бланков заказа, иногда информации об условиях сотрудничества с определённым магазином. Очень многое нужно предусмотреть, чтобы поддерживать работу Онлайн, и при этом останется влияние со стороны поставщиков услуг (связь). В случае с оффлайном эти беды принципиально не страшны, у торгового представителя всегда есть его база (пусть и устаревшая) и вся необходимая информация, и обновление информации он может делать, в крайнем случае, по шнурку в офисе.

Моё мнение – сейчас и в ближайшее время приоритетной останется технология Оффлайн а по поводу продаж уже несуществующих товаров, то эта проблема может решаться как организационно (оптимизация работы склада) так и индивидуально, торговый представитель всегда способен уладить вопрос недопоставки, на то он и торговый представитель а не киборг безголовый (не будем об этом забывать).
Это моё мнение, хочу узнать ваше… и голосовать (вверху страницы справа) не забываем :)

Голосование было закончено 1.09.08... подавляющее большинство проголосовавших - за оффлайн.

Комментариев нет: